Oxygen Not Included: выбор команды

Лучшая команда Oxygen Not Included

Выбор первоначальной команды задаст ритм всей игре. Вы сможете быстрее сориентироваться, быстрее разработать базу, а ваши коренные жители разовьют еще более впечатляющие навыки.

Все новые дуплеканты подбираются с усредненными навыками, но на первых вы действительно можете рассчитывать. Нужно всего лишь несколько десятков или даже сотен раз нажать на кнопку смены персонажа.

Не думайте что все настолько сложно, весьма хорошие навыки подбираются за несколько минут, только не промотайте подходящего кандидата.

Польза подбора команды

Можно раздать дупликантам все задания и их эффективность можно рассчитать как сумму всех навыков, деленную на их количество. Другими словами, одну работу делают на десятку, а девять на ноль. Средняя получится 10/10=1, а можно задать работу, которую они умеют делать хорошо и их эффективность возрастет в несколько раз. 10/1=10.

Например нам практически всегда будет нужен копатель. Чтобы не прерывать его, дадим ему только эту работу. Его характеристики в копании должны быть естественно на максимуме. По сути это все что ему нужно. Поскольку он будет работать в одном только месте, ему не нужно ни быстро бегать ни таскать груз.

Сперва кажется что задачу таскания груза стоит отдать силачу, поскольку он может больше таскать за раз, но не так все просто. Порой приходится бегать из совершенно разных мест, где происходят раскопки, где урожай подоспел, да и энергия тоже нужна, так что бегун может оказаться более актуальным.

Варианты

Вариантов подготовки первоначальной команды несколько. Эффективность тоже разная, но варьируется не слишком отдаленно.

1) Копатель + бегун + строитель

В пример приведу горняка с навыком в 13, который мне попался меньше чем за 2 минуты. Правда второй такой только с навыком в 11, остальные заметные только по 5-7. Со строителем немного иначе, поскольку для них нет перков, можно рассчитывать максимум на 8 уровень.

Подытожим. Максимум без перка навык 9 что бывает крайне редко. Наиболее подходящий 8, с перком 13(+5). Кстати, балерина дает +7. Так что максимальная атлетика будет 15. Посчитаем эффективность работы. Наша команда работает как 4 шахтера, 3 строителя и 2,5 грузчика-бегуна, т.е. почти 10 дупликантов, если будут постоянно заняты. Хорошо что они не едят за десятерых... впрочем они бы заслужили это право.

На заметку - чем выше специализация конкретного дуплеканта, тем лучшую пищу они предпочтут в свой рацион.

2) Копатель + два бегуна

Как альтернатива, вместо строителя можно взять еще одного атлета. Со временем, ваши дуплеканты прокачают навыки строительства, однако навык быстрого бега может с легкостью поконкурировать со строительством.

Если вы отдадите обязанность строить атлетам, т.е. двоим, они компенсируют строителя, и при том, останутся универсальными.

Пример подобной команды вы можете увидеть на скриншоте сверху.

Эту команду пришлось собирать 20 минут, но не пугайтесь слишком быстро. Дело в том, что мне сильно не повезло. Четырежды я, поторопившись, упускал сильных персонажей, трижды мне попались профи с нарколепсией (засыпание) и один раз с недержанием. На первого персонажа даже и не надейтесь, такие большие начальные навыки я вижу впервые, собственно, не удержался и начал новую игру.

3) Копатель + строитель + силач

Разницу составляет только силач, который способен таскать больший груз.

Второстепенные навыки

нарколепсия Oxygen Not Included

Все остальные навыки нас мало интересуют, поскольку они не особенно толковые.

Медицина? Бороться нам пока не с кем, только с болезнями, коих тут не особенно много и не особенно летальных.

Наука? Ботаника можно и подождать, собственно можно его и подольше оставить за пультом, не убудет.

Механик? Пока еще не так много функций у них.

Повара можно и подождать. Он нам потом действительно пригодится, так что следите за подходящими кулинарами во время игры.

Атлетика всегда полезна, поскольку помогает быстрее перемещаться, так что это самый полезный второстепенный навык.

Смотрите также на отрицательные перки. Многие из них вполне безобидные, но некоторые весьма раздражают. Например если ваш дупликант будет засыпать или бегать в туалет, его эффективность упадет на 30% если не хуже. Для новичков это не столь страшно, но для крутой стартовой команды весьма обидно.

У стратегии распределения обязанностей есть один существенный минус. На данной версии игры, нет возможности задать приоритет работы конкретному персонажу.

Другими словами, если вы зададите шахтеру только задачу копать, он остановится как докопает. В той же RimWorld, персонажи могут заняться работой, которую предпочитают меньше всего и авторы Oxygen not included сильно ошибутся, если не добавят этот элемент.

Будем надеяться и ждать, а пока есть два варианта. Либо создать универсального персонажа, скажем всех балерин с определенными навыками. Тогда они все смогут быстро бегать и разбирать мусор в дополнении к основной задаче. Либо иногда переключать им задачи в зависимости от надобности.

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)