Fallout 4 режим выживания

junky Fallout 4

Прочитав практически все гайды по режиму выживания, потратив часы на подбор перков, которые буду прокачивать в первую очередь. Решив каким образом я буду зарабатывать крышки, улучшать броню, доставать лучшую еду, я окунулся с головой в содружество, испытывая собственные навыки выживания и сея смерть и разрушение всем, кто сеет смерть и разрушение в пустоши. Потратив десятки часов на переигровки и перевыбор перков, поругав все прочитанные гайды по выживанию, я продолжал сеять смерть и разрушение. К чему же я пришел в конце игры... У меня появилось огромное желание переиграть все с самого начала, даже не смотря на то, что уже прошел основной сюжет и один из дополнительных. Я понял, что с самого начала прокачка была неверна и самая неброская характеристика оказалась самой востребованной.

Здесь вы прочитаете руководство по выживанию в пустоши от человека, который знает о чем говорит. Который прошел огонь, нырял в поисках силовой брони в озера, умирал в лучшей силовой броне с трех ударов(а то и с двух), спал во всех спальных мешках, отстреливал ноги гулям, умирал от выстрелов напарника, заразился кротокрысьей болезнью, зажарил короля болотников, набрал 140+ уровней, набегал сотни километров без быстрого перемещения... ну в общем вы поняли.

Fallout 4: билд снайпера для выживания

шлем робоглаза Fallout 4

Начнем с самого главного - выбор характеристик. Действительно сложно правильно создать персонажа в начале игры и только под конец можно понять, чего же вы можете лишиться. Автор пролил много слез и крови ближе к концу игры поняв одну простую истину, выносливость в режиме выживания особенно важна. Если вы взглянете на все перки этой ветки, то легко сможете войти в заблуждение. Самый важный перк нам дается на первом уровне - "Стойкость", который повышает сопротивляемость на 10/ур. Все. Больше важных и необходимых перков нет.

К сожалению основной плюс не в перках, здесь важна сама характеристика. Поначалу кажется, что перки окажут большее влияние на выживаемость. Что они могут с лихвой компенсировать здоровье, или что вы сможете здоровье компенсировать уменьшением урона. Со временем понимаешь, что, нет ничего крепче силовой брони, а здоровье уже ничем не компенсируешь. Формула расчета здоровья следующая. При задании характеристик = 80 + выносливость * 5. При повышении уровня = 2,5 + выносливость * 0,5. На первых уровнях толку не видно, но к 50-тому, а вы наберете и больше, разница весьма ощутима. Наглядно представлено ниже. Для примера взят первый и десятый уровень характеристики. Вторая цифра в скобках означает уровень.

(80 + 1 * 5) + 50*3=235 hp

(80 + 50) + 50*7,5=505 hp

Совсем не дурно. Замечу, выносливость - единственная характеристика, которая значительно улучшает показатели, если вы включите ее в основной билд в начале игры... интеллект уже не тот.

Если вы читали другие гайды, действительно, можно играть разными способами, но есть одно большое "НО". Учитывая то количество уровней, которое нам дали разработчики, можно создать универсальный билд Fallout 4, если расставите свои приоритеты.

Увы, разработчикам действительно надо сделать игру хитрой. Они действительно этого добились. Нас с ходу закидывают десятками перков, которые звучат один круче другого. Если вы еще их не видели, посмотрите, это как минимум интригует. На деле же все настолько просто, что сейчас мне стыдно за такую оплошность, что же поделать, знал бы прикуп, жил бы в сочи.

Идеальным вариантом будет вложиться максимум в выносливость и интеллект. Все до десятки, сразу же. Остальное в ловкость или если вы хотите взламывать сейфы, пару очков можно оставить на восприятие(третье получите в виде пупса при встрече с последним минитменом в музее). Таким образом сложность выживания сократится в несколько раз.

Совет: не забудьте, в вашем родном доме можно найти книжку, дающую +1 атрибут на выбор.

силовая броня Fallout 4

Таким образом у нас получился хилый, подслеповатый, несуразный и притягивающий неудачи здоровый ботаник, который переживет любого врага по старости и догадается, что победить врага можно и проще и быстрее.

Итак, здоровье даст нам выживание, что в нашем режиме именно то что нужно, а интеллект позволит нам очень быстро набирать уровни. Сложно нам будет только в начале и в конце.

В начале игры мы все еще будем уязвимы до момента нахождения силовой брони (одна из первых миссий) и в самом конце, где урон противников будет зашкаливать. Здоровье первых врагов весьма мало, а урон. Броня и ставка на здоровье позволит вам пережить всех, разве что кроме легендарных врагов и когтей смерти.

Поздняя стадия игры будет решаться за счет правильной игры и правильно выбранных перков. Пан или пропал, один выстрел - один труп. В разделе "Бой" будет рассказано, как убивать легендарных врагов одним выстрелом.

Теперь немного о перке "Савант"

Кто-то может захотеть включить перк, поскольку он позволяет улучшить сбор опыта даже больше чем интеллект. Пробовали, знаем и объясним. Опыта действительно больше... аж на целую щепотку. А сколько полезных перков можно получить с удачи... аж целых... один "Кровавая баня". Ничего не скажу против нее, хороша, да вот только в самую последнюю очередь. Практически каждый перк на собственное оружие, улучшает урон на 20% по сравнению с 5% от бани. Признаться честно, самое страшное в саванте даже не его "огромная полезность", это хихиканье. Первые пару раз оно может слегка забавлять. Следующий десяток вы будете смеяться вместе с ним (нервно и очень пугающе для окружающих), потом вы просто удалите игру и начнете заново, радуясь пению птичек. Если не верите, попробуйте, правда переигрывать придется часа 2-3.

Кратко об остальных характеристиках

Харизма

Харизма в Fallout 4 имеет значение, однако далеко не самое важное. Для того чтобы напарники начали изливать нам душу, придется идти на уступки с собственными желаниями, например не просить награды или наоборот выступать угрожающе. В самой же игре, она влияет только на пару реплик, не влияющих на сюжет. Разве что оставляет возможность пару раз упростить ситуацию за всю игру, на мой взгляд, слишком бедно.

броня Fallout 4

Удача

В удаче есть ряд эстетических плюсов, в основном перков, но практически все они в режиме выживания бесполезны. Хорошо если три пули пролетят мимо, но если придадите удаче слишком большое значение, помрете от четвертой.

Сила

Зачем вам сила, когда есть силовая броня? То количество силы, которое она вам прибавит стоит того, чтобы носить ее постоянно. Я уже говорил что одетая силовая броня ничего не весит? Про то что в силовой броне вас наврятли убьют с одного удара и так понятно. Поверьте, случайно вылетевший из-за угла комар без брони вас сожрет... на горьком опыте... собственно против них не каждый раз и силовая броня спасает, бойтесь комаров!

Восприятие

В восприятии есть ряд преимуществ, которыми можно будет воспользоваться, однако оно уступает в начале, а в более поздней игре, вы сможете определить сами ее необходимость. Помимо нескольких приятных перков на оружие, она позволяет взламывать замки, что не так уж и плохо, однако по опыту замечу, особенно важных предметов вы там не найдете. Особенное оружие практически всегда падает с легендарных монстров.

Ловкость

Идет по важности за интеллектом и выносливостью, но в определенной мере, об этом вы прочитаете ниже, поскольку она нам поможет выжить и жить вполне себе весело.

Бой в Fallout 4

оружие Fallout 4

У боя есть две разновидности: ближний и дальний. Дальний бой чаще всего происходит на открытых локациях и просто в пустоши. Ближний, как вы и сами можете догадаться, в зданиях.

Fallout всегда обладала внушительным арсеналом оружия. Выбор на любой вкус и цвет, однако режим выживания нас сильно ограничит, поскольку враги будут бить значительно сильнее.

Наш победоносный билд, если мне не изменяет память, еще называют ниндзя со снайперкой. В дальнем бою нам поможет снайперская винтовка и режим скрытности. Режим скрытности включает критический удар(если вас еще не обнаружили). Попав в голову, обычно самое уязвимое место, практически всегда цель будет уничтожена. Если рядом не будет свидетелей, то из режима скрытности вы не выйдете. Если же вас заметили, вы можете на секунд 30 зайти в укрытие и противники перестанут вас искать, а затем второй хеадшот. Намного проще выживать, если противник не знает где вы, не правда ли?

Есть ряд перков, улучшающих урон в стелсе. Перки "Песочный человек", повышающий урон от оружия с глушителем, и "Ниндзя" значительно повышают урон от скрытных атак. Замечу также, что нам весьма пригодится перк "Лазутчик(3ур)", который помимо скрытности, позволяет обходить ловушки и мины. В силовой броне вы скорее всего выстоите подобный урон, но если у вас не полное здоровье, то придется потратить время на поиск ног.

Даже в случае ближнего боя, можно очень аккуратно вышибать особенно сильных противников, целясь в отверстия в стенах и попадая... например в пятку. Скрытный урон срабатывает, а жить все таки хочется. Не забудьте после этого хорошенько спрятаться, ведь вас пойдут искать.

Первую снайперскую винтовку можно найти в двух этажном здании, стоящем слева от входа в музей. Лежит на втором этаже, рядом с трупом рейдера. Окна здания выходят на парковку.

Самая лучшая снайперская винтовка - лазерный мушкет минитменов. Хоть урон и уступает пуле огнестрельных, но в "мушкет", можно зарядить 2, 3 и даже 6 снарядов. Мы помним, что скрытные атаки увеличивают урон в 3 раза, т.е. с 6 снарядов, за раз мы нанесем урон, равный 18 выстрелам. Самое лучшее улучшение для этой винтовки это "Двухзарядный", урон, равный 36 выстрелам за раз, комментарии излишни.

К сожалению такая винтовка с таким улучшением может только выпасть с легендарных монстров, так что запаситесь терпением. Сделав выбор в пользу мушкета, вы сэкономите себе огромное количество времени на убийстве особенно здоровенных противников.

Заметьте, что на лазерный мушкет нельзя поставить глушитель, а значит перк "Песочный человек" не будет активен. Возможно будет более рационально использовать очки уровней на более подходящие нужды.

Забежав вперед, скажем коротко о втором способе улучшения нашего урона - улучшение оружия. Поскольку перк "Фанатик оружия" находится в ветке "Интеллект", пользоваться им мы сможем в самом начале. Есть смысл сделать упор на него, поскольку каждое улучшение нам прибавит урон порядка 20%, что вполне соразмерно с перком "Эксперт по карабинам", но позволит улучшать и другие пушки.

Последним способом улучшения урона является уже озвученный перк "Эксперт по карабинам", он дает 20% урона, небольшой игнор брони и шанс повредить конечность.

Урон в режиме скрытности будет просто ошеломительным, так что вполне можно остановиться и на этом, но скажем пару слов о других перках, немного улучшающих режим снайпера. "Снайпер", "Сквозные выстрелы" и "Массированный огонь", требуют весьма приличных затрат в восприятии - 8, 9 и 10 очков. Их польза сильно ограничена использованием VATS. Наш урон будет позволять убивать противника с первого попадания, так что стоит ли. Использование карабина требует больших затрат очков VATS, так что долго так стрелять не получится, и вы выйдете из режима скрытности. Если же противник вас найдет, придется переходить в ближний бой, который заметно опаснее, а наносимый нами урон меньше в разы. Единственный смысл сквозных выстрелов - стрелять в упор в уязвимые места врагов, скрытых за преградами.

В ближнем бою или на средней дистанции нам будет сложно. Это расстояние подразумевает, что нас уже увидели или увидят. Если очень захочется и у вас вкачена десятка в выносливость, можете попробовать выступить и в обычной броне. Если же нет, то только силовая. Даже если на вас надета шляпа на харизму, упасть от случайной пули в лоб будет не приятно. Пуля, как говорится, дура.

укрытие Fallout 4

Пользоваться укрытиями настоятельно рекомендуется. Соседний скрин наглядно объяснит причину. Достаточно сказать, что человек за укрытием поймает в 2 раза меньше пуль.

Совет: гули в режиме выживания особенно опасны. Они очень быстро сокращают дистанцию, а их прыжок достаточно непросто поймать по траектории, поскольку он напоминает пьяное падение. Если у вас мало здоровья, два-три гуля в ближней дистанции легко могут вас убить. Если же вы лишите их ног, они станут практически безобидными. На практике, особенно приятно добивать старших гулей с отстреленными ногами. Не посчитайте это садизмом. Прокаченные гули способны выдержать с десяток попаданий в голову и убить вас в силовой броне с трех ударов. Приятно, но не уютно, когда понимаешь насколько они живучие.

Совет: роботы с отстреленными конечностями (руками) могут инициировать самоуничтожение.

Оружие на выбор, автоматические более универсальны и для ближнего и для средней дистанции. В ближнем бою больше подойдут дробовики. Их легко улучшить и их перки, если я не ошибаюсь, находятся в восприятии "Эксперт по карабинам". Впрочем этот перк нам нужен будет и для снайперской винтовки. Дробовики становятся весьма не эффективны на средней дистанции, поскольку разброс дроби существенно уменьшает урон.

Контактное оружие, такие как молоты, дубинки, мечи и т.п. в данном гайде не рассматриваются, так как настолько откровенный ближний бой приведет к достаточно высокому входящему урону, что чревато отправлению к ближайшей постели. Однако, если вы захотите повеселиться, а это и есть основная причина написания статьи, пара советов. Выносливость вам нужна в десятке обязательно. Если вы достаточно близко и рядом слишком много противников, включайте vats, это поможет вам нанести несколько ударов вне очереди.

Совет: Когти Смерти, как и некоторые другие, слишком большие чтобы пролезть через дверную раму, пользуйтесь ландшафтом.

Совет: используйте vats при резких нападениях, например после диалога.

Совет: комаров легче всего подстрелить в vats или с дробовика. На край с автоматического оружия.

С особенно сильными врагами можете поступать не вежливо. Резко выйдите из-за угла и включите vats. Затем будет милая замедленная картинка, как вы стреляете раз 5 противнику в голову в упор. Может даже немножко нечестно...

поселения Fallout 4

Fallout 4: лучшее оружие

Поскольку о самой мощной снайперской винтовке уже было сказано выше, есть список самых мощных пушек ближнего боя, которые вы наверняка захотите включить в свой повседневный инвентарь. Их использование, без сомнения улучшат ваши шансы на выживание в ближнем бою. Заметьте, что в игре приведено намного больше легендарного оружия, чем указаны здесь, однако остальные не показали подобной эффективности в режиме выживания, как приведенные образцы.

Мир Эдди (Eddie’s Peace) можно назвать самым эффективным .44 пистолетом. Помимо огромнейшего урона, он увеличивает урон по конечностям. Таким образом почти каждая пуля, попавшая в ногу гуля, способна лешить его боеспособности. Это оружие заметно уменьшит сложность борьбы с данным врагом, который встречается практически постоянно и становится особенно безжалостным в поздних этапах игры. Правда вам потом придется вручную добивать "обезвреженных" противников. Однако эту пушку найти весьма проблематично. Дело в том, что получить его можно только собрав все записки для Валентайна. Бегать по пустоши придется очень и очень много, так что настоятельно рекомендую прочитать способы быстрого перемещения, расписанного в пункте "экономия времени". Мир Эдди также эффективен против шустрых роботов ближнего боя, однако учтите, что у них могут оказаться лазеры на головах, что можно назвать одним из самых опасных орудий противника в режиме выживания. Не забывайте также о самоликвидации.

Друг обитателя Пустоши (Wastelander’s Friend). 10мм пистолет, урон сильно уступает приведенному выше, однако получить его намного проще. Его нужно лишь купить у Деб в Банкер-Хилл.

Пистолет Лоренцо (Lorenzo’s Artifact Gun) обладает уникальным эффектом сбивания противников с ног. Урон неплохой, а упавшие противники не могут ничего сделать пока не поднимутся. Для его получения нужно будет выполнить квест "Тайна дома Кэботов", при этом убив Лоренцо в психушке.

Страж Смотрителя (Overseer’s Guardian). Стреляет дополнительным снарядом. Его можно купить в убежище 81 у Алексис Комб в Депо. Данное оружие - самое доступное на ранней стадии игры, разумеется если у вас достаточно крышек (порядка 3200). Тип боеприпаса самый распространенный, так что этим автоматом можно стрелять во все стороны, а если его еще и модифицировать, урон будет весьма внушительным. Все описанные бонусы делают эту винтовку самой эффективной на средних дистанциях в режиме выживания.

Дробовики с взрывным модификатором особенно опасны как для противников, так и для вас. Каждая дробь, по идее, должна взрываться и наносить взрывной урон, кратный каждой дробинки на некотором расстоянии. Советуем не использовать слишком близко, мало ли.

Fallout 4: сложность выживания

Жажда, голод, радиация и усталость. В режиме выживании они будут за нами следовать неотступно. Нам стоит принять их и запастись провиантом, водой и антирадином. В принципе, они кажутся страшными только пока не познакомишься с ними поближе. Самый вредный их минус - они увеличивают вероятность заболеть, поэтому побеждать их надо как только они появились. Жажду легко победить если набрать очищенной воды. Сделать это проще всего следующими способами: набрать в странствии пустых бутылочек и заливать их в ближайшем дружественном поселении(в некоторых бункерах) либо построить кучу скважин. Остаток чистой воды будет складываться на верстаке, главное условие - полное отсутствие целевого продукта, т.е. воды. Причем любой воды, и чистой и грязной. Тот же совет подходит и для пищи.

Есть ряд болезней, особенно сильно напрягающих в нашем путешествии по пустоши. Инфекция, из-за которой мы начинаем терять здоровье и болезнь, увеличивающая входящий урон. От них желательно избавляться в первую очередь.

еда или кукуруза Fallout 4

Совет: проставьте воду и еду на быстрые клавиши, т.к. игра очень длительная, вы будете пить и есть очень много. Полагаю, что вы сможете сэкономить несколько часов игрового времени.

С голодом дела обстоят немного сложнее, но это только на первый взгляд. Существуют уйма рецептов, повышающих различные статы, выносливость, носимый вес и т.п. Подводя итог, скажу сразу, только кажется, что все эти блюда могут чем-то помочь в выживании. На деле же вам может быть лень доставать их из инвентаря. Длительность эффекта весьма мала и не увеличивается перками. Голод единственное, что действительно нужно удовлетворять, с этим легко справятся и базовые продукты собственного производства. Две единицы кукурузы победят любой голод плюс, не забывайте про вес. Кукуруза весит 0,1, в то время, как другие могут весить 0,5 и даже 1. В общем поддерживаем здоровый режим питания: проголодались, съешьте две кукурузки.

Если вы думаете, что лучше питаться очищенной лапшей, то я поясню почему это не так. Радиацию намного проще снять антирадином или, что еще лучше, у врача. Миска лапши снимает как голод, так и воду, но что если вы только проголодались? Вода уйдет в минус. Собственно с едой также. Если захотите, можете улучшить сопротивляемость радиации с пищей и водой, но это настолько мелко, что лучше потратить очко навыка на что-либо более приемлемое. Продукты, которые могут быть найдены в походе, такие как консервы, сильно облучены. Пользуясь ими, вам придется часто наведываться к врачу за снятием радиации.

пупсы Fallout 4

Теперь об усталости. Режим сна для нас уже не столь актуален, все намного проще. Отдыхать нужно, как можно чаще и, по возможности, не меньше 7 часов. У здорового отдыха много плюсов, самый главный из них - сохранение. Также плюс к опыту за здоровый сон. Не волнуйтесь, наш персонаж не стареет. При исследовании пустоши, вы должны знать, что из неоткуда, ни с того ни с сего, из-за угла на вас может выехать танк. В смысле робот-танк. Так что поверьте на слово, спать нужно в любой безопасной постели и спальных мешках.

Совет: Учтите также, что несколько раз подряд спать по часу вредно для здоровья, можно заработать бессонницу, так что спите минимум по 3.

Совет: Запоминайте места для сохранения, при исследовании пустоши, возможно вы воспользуетесь ими повторно.

Если вы ведете здоровый образ жизни, едите, пьете и спите как полагается, то болезни, которые вы могли подхватить, исчезнут сами собой. Иначе вы будете ходить с массой отрицательных эффектов, с которыми вы познакомитесь уже в пути. Их все можно снять, но повысив шанс заразиться еще чем-либо, так что проще оставаться здоровыми.

Ада Fallout 4

Существенную сложность режима выживания составляет бой. Противники стали бить заметно больнее и упасть даже от одной пули стало вполне реально, однако и противники тоже стали уязвимее. В течении игры вы получите специальный баф, который увеличивает урон по врагам. Этот баф усиливается от поверженных врагов и обнуляется после сна. О том, как лучше всего выживать и побеждать подробно описано в пункте "бой".

Быстрого перемещения в режиме выживания нас, к сожалению, лишили. Придется двигаться как получается. Стоит также отметить, что перебираться по карте достаточно сложно, особенно если вы перемещаетесь среди городских руин. Практически за каждым поворотом вас может ждать сильный враг, так что совет по частому сохранению в режиме выживания весьма актуален. И не забывайте про мины!

Fallout 4: напарники

Практически сразу мы встречаем нашего первого напарника, песика по имени "Псина"(Dogmeat). По сути напарники оказывают нам поддержку в бою и скрашивают прогулки забавными или, чаще, не особенно интересными фразами. Вы удивитесь, но они очень сильно влияют на сюжет. Вы спросите как? Мы ведь всегда хотим понравиться нашим напарникам. По сути, сюжет никоим образом не меняется от их воздействий. Так что если для вас не интересны перки, которыми вас награждают довольные спутники, можете смело отправляться на исследовании пустоши в одиночку или с песиком. На самом деле сложно сказать, насколько хорошо нам помогают напарники в бою. Ниже приведены все плюсы и минусы путешествия со спутником или без.

Плюсы в путешествии со спутником:

  1. Оказывает поддержку в бою с помощью ближнего или дальнего боя.
  2. Может наступить на мину.
  3. Может выступать в роли танка, если вы не нанесли слишком много урона.
  4. При лучшем отношении дарят перки, дающие тот или иной эффект.
  5. Спутника можно одеть и вооружить, правда без боеприпасов будет стрелять своим основным оружием. Учтите также, что у них есть свои предпочтения.
  6. Можно назначить носильщиком силовой брони. Им не нужны батареи чтобы бегать в силовой броне.
  7. Могут применять какую-либо персональную способность: взламывать замки, терминалы.
  8. При романтических отношениях, во время долгого отдыха, дают временный баф, повышающий входящий опыт.
  9. Есть перк "Прирожденный лидер", который улучшает его полезность в бою и на третьем уровне перка носимый груз.
  10. Может таскать вещи.
  11. Можно одеть в силовую броню.
  12. Может одеть вашу силовую броню и тем самым помочь с быстрым перемещением.

Совет: Вы можете распределить "влюбленных" напарников в разные поселения, в которых вы бываете чаще всего. Таким образом вы сможете быстро получить баф на увеличение входящего опыта перемещаясь по карте без напарника.

Ник Валентайн Fallout 4

Минус путешествия со спутником:

  1. Мешает оставаться скрытным. Данный минус самый огромный, поскольку самый безопасный и убойный способ игры - оставаться в тени и снимать противников скрытным уроном. У некоторых напарников есть противная привычка сразу же кидаться в ближний бой. Был бы боевой клич, было бы забавнее.
  2. Может подстрелить нас.
  3. Может лезть под ваши пули.
  4. Может наступить на мину.
  5. Тратят стимуляторы (рем. наборы), поскольку не слишком хорошо применяют укрытия.

После такого красочного рассказа о достоинствах напарников, сложно считать, что одиночке будет проще, но не все так просто. Есть перк, сильно повышающий выживаемость в пустоши, когда не рассчитываешь ни на кого кроме себя. "Одинокий странник" уменьшает входящий урон на 30% и увеличивает переносимый груз на 100. На третьем уровне вы наносите на 25% больший урон из любого оружия. В выживании, когда практически любая пуля способно отправить вас к ближайшему месту сейва, снижение урона на 30% просто поражает воображение. Никаких других способностей, позволяющих уменьшить входящий урон в Fallout 4, помимо химии, нет. Согласитесь, выбор теперь совсем не прост.

Вы также можете путешествовать с собакой. В такой компании перк "Одинокий странник" будет продолжать работать. В дополнении к нему, есть ряд плюсов, которые улучшают эффективность собаки "Боевой пес". Самый красивый из них 4 уровень навыка, уменьшающий входящий урон еще на 10%, но открывается на 31 уровне, так что можете не торопиться с его выбором.

жизнь Fallout 4

Выживать в пустоши в одиночку или с кем-то зависит только от вас.

Совет: Если вы потеряли напарника, то найти его можно следующим способом. Постройте терминал, запитайте его током и включите. Найдите в нем вашего персонажа и отметьте. Он будет отмечен на вашей карте и на компасе.

Бонусы напарников в Fallout 4

Основные факторы уже были разобраны чуть выше, сейчас же поговорим о тех способностях, которые они нам предоставляют. Напарники дарят нам свои активные умения и способности, которые будут с нам даже при отсутствии компании, что позволит пользоваться этим преимуществом и не нарушит наш скрытный режим выживания.

Умения

Умения компаньонов позволяют пользоваться теми навыками, без которых мы решили обойтись. К примеру взлом терминалов с лихвой компенсирует Ник, позволяя добраться до силовой брони и т.п. интересующих мест.

Путешествовать с такими компаньонами не обязательно постоянно, поскольку действительно важных терминалов не так уж и много (или даже совсем мало). Вы можете просто добраться до места, открыть замок и отправить союзника гулять.

Кейт обладает серьезными навыками домушника, возможно потому что часто теряла ключи будучи под дурманом. Она сможет открыть практически любой замок, только держите при себе кучу шпилек.

Паладин Дэнс способен создавать ядерные блоки... которые впрочем к середине игры нужно будет где-то складировать кучей.

Пес помогает с поиском предметов, а также обладает рядом преимуществ как напарник, так и соблюдая бонусы одиночного прохождения.

Хэнкок иногда может дарить наркотики, жаль что нельзя путешествовать с ним и Кейт одновременно, думаю они бы поладили.

Маккриди дает различные патроны.

Пайпер дарит сладости.

Престон создает стимуляторы, сигнальные ракеты и дымовые шашки.

Силач делится мясом.

X6-88 раздает энергетические батареи, Ада - создает хлам.

Портер Гейдж может поторговать с нами, правда только на территории парка.

Перки

Способности или перки, которые дарят довольные напарники дают ряд преимущество, однако далеко не каждая из них способна улучшить наши шансы на выживание. С другой стороны получение этих способностей выльется в лишние часы игры с неудобными компаньонами, что может быть не столь приятно.

Если огранчиться парой слов, без всех можно обойтись, однако некоторые весьма полезны.

Высокие отношения с Кюри может дать нам второй шанс раз в день. Ее перк "Военный врач" способен поднять наше здоровье на 100 ед. если оно упадет ниже 10%. Возможно, что это не так уж и много, но любой второй шанс полезен при игре на выживание.

Паладин Дэнс может дать весьма серьезное повышение урона по гулям, синтам и супермутантам, однако для этого вам, всего лишь на всего, придется выбрать его сторону в конфликте. Перк он дает после определенного квеста, который определяет сюжет, что весьма не приятно. Отношения же с ним довольно легко повысить простым периодическим снятием/одеванием силовой брони.

"Плащ и кинжал" (+20% урона в скрытности и +40% длительности стелс-боя) Дьякона позволит нам весьма серьезно увеличить урон первого выстрела, который в нашем билде снайпера и так играет решающее значение.

С Престоном Гарви мы становимся вместе сильны... впрочем звучит это "Вместе мы сильны". Эта способность дает нам +20% урона и +20% сопротивления урону, если вы боритесь с тремя и более противниками. Странно, но думаю определение "Мы сильны когда они вместе" звучит более корректно.

Портер может предоставить нам перк под названием "Знания, добытые кровью". Небольшое увеличение входящего опыта за убийства (+5%) и +10 сопротивления. Мало и мелко, но убивать мы будем много, так что есть смысл. Учитывая, что Портер находится вне основного района, то получить этот перк мы сможем пройдя половину игры, а значит, что и воспользоваться этим малым бафом на всю катушку не получится.

Мудрость охотника, понижающая сопротивление животных, дает нам небольшое преимущество, которое впрочем совсем мало и еле-еле вписывается в данный гайд.

Fallout 4: экономия времени

Исследуя содружество, вы можете заметить, что прошло несколько часов, а вы прошли всего лишь один квест, куда же подевалось все то время? Новичку крайне сложно разобраться в том, что действительно нужно для прохождения игры, а на что тратится уйма времени. Я потратил наверно десяток часов на то, чтобы продать все бутылочки с водой. Помимо этого, у меня к концу игры все еще хранилось порядка 3500 бутылок и 100к крышек. Далее я подробно расскажу на что тратится время в Fallout 4 и как можно обойти подобные преграды.

медведь под стулом Fallout 4

1. Путешествия

Путешествия занимает просто прорву времени, особенно если вы стараетесь быть защищены и передвигаетесь в силовой броне. Ускорением в ней пользоваться нельзя, так как это слишком сильно расходует ядерные блоки. В нашем режиме выживания, к сожалению, нельзя пользоваться быстрым перемещением с карты. Приходится покрывать огромные расстояния пешком.

Существуют следующие способы сократить расстояние: винтокрыл, институт и бег с напарниками.

Эти способы расположены по убыванию. Аналогом быстрого перемещения можно назвать перемещение с помощью винтокрыла. вы можете весьма быстро перемещаться по известным локациям пустоши, главное не забудьте про сигнальные гранаты. Их можно получить только купив у интенданта на дирижабле братства стали. Альтернатива, если вы победите братство с помощью минитменов, тогда эти бравые вояки сумеют захватить этот очень эффективный транспорт.

Чтобы получить возможность пользоваться винтокрылом, вы должны выполнить квест на поиск сына, в котором найдете того, кто убил жену протагониста - Келлога. Выходя из комплекса, вы увидите эпичный прилет Придвена во главе с флотом винтокрылов. Не лишним будет предварительно выполнить квест по помощи отряду братства стали, засевшему в полицейском участке. В таком случае, после появления Придвена, вы можете отправиться в полицейский участок и получите персональную карету на дирижабль.

Институт позволяет телепортироваться в свою локацию из любой точки пустоши. Учтите, именно в институт. К сожалению из него быстрое перемещение не работает. Вы окажетесь в руинах института, что по сути не так уж и плохо, поскольку он находится посередине карты.

Последний метод самый доступный, но не всегда хватает воображения, чтобы догадаться самим. Можно отдать силовую броню напарнику и бежать изо всех сил к цели. Потом не забудьте одеть броню. Такой вид быстрого перемещения чреват быстрой и болезненной смертью, но, учитывая что в режиме выживания противники намного дольше респаунятся, безопасный если путешествовать по пройденным дорогам.

патроны Fallout 4

2. Боеприпасы, пупсы и броня

Если вы будете использовать снайперскую скрытную атаку, сохранить боеприпасы будет не трудно. То что они не везде валяются, это факт, но обычно они хранятся на тех врагах, которые с этим оружием путешествуют. Патроны легче купить или найти, поскольку хорошие патроны обычно используются на хороших пушках. Хорошие пушки стоят хороших крышек. Принцип прост, два основных оружия, которые убивают с одного - двух попаданий. Второстепенным можно вести огонь навскидку.

Поскольку собирательство различных предметов в Fallout 4 проработано весьма интересно и полезно, сложно не ожидать от игрока, что он не будет заглядывать на каждую полку шкафа в поисках ценной коробки сигар или патронов. Заглядывая за кулисы, скажу сразу, проще всего заработать крышки продажей тяжелого оружия. Оно весит много и не приходится забивать инвентарь пачками различного хлама, и стоит не дешево, хотя и не так ценно как некоторые. Обирая только самых крутых противников, вы сможете быстро набрать необходимый вес и потратить меньше времени. Запас крышек у каждого торговца ограничен обычно 200-400 крышек, так что ходить с грузом на 5к смысла нет.

После десятков часов, проведенных за осмотром различных локаций и сбором пачек сигарет. Поверьте, вломиться в зону с пулеметом на перевес и выйти через 10 минут, покрошив всех врагов в мелкую капусту вызывает неповторимое удовольствие.

Если вы все же решитесь включить режим мастерлутинга, то есть захотите прибрать к рукам все что красиво лежит, есть пара советов. Во первых, будьте налегке, таким образом, после потасовки, вы сможете собрать намного больше предметов и сохранить их в каком-либо ящике. Именно сохранить, поскольку через некоторое время они могут исчезнуть. Совет по загрузке компаньена будет дан чуть ниже, сами же несите самые разные и легкие предметы. Таким образом, напарника не придется сотню раз направлять на ящик. Во вторых, сохранитесь! Лутинг займет у вас минуты или даже десятки минут, особенно осмотр зданий. Если вы забудете сохраниться, а потом вас поймает шальная пуля, разбирать врагов и предметы придется по новой. Вы можете оставить все вещи на базе, чтобы иметь больше свободного веса в инвентаре. Также оставить там всю одежду, чтобы использовать ускорение без затрат. Впрочем, вы можете сделать себе специальную "Ширококорманную броню". Просто улучшайте глубину карманов, но не легкость предметов! Таким образом сможете быстро перемещаться на большие расстояния с карманами, забитыми под завязку всяким хламом или броней.

много патронов Fallout 4

Если вам все же захочется попутешествовать с чем-то, что приятно лежит в руке, есть еще один вариант. Вы можете производить необходимые патроны, используя производственные линии. Чтобы включить их, вам нужно будет подключить к линии компьютер и энергию. Выбрать тип боеприпасов и загрузить компоненты... затем ждать пока они будут производиться, что на самом деле весьма длительное занятие. Отдельно можно сказать, что со свинцом разобраться совсем не просто. Помимо контрактов у торговцев, которых еще поискать, найти можно в основном в штангах и блинах. Принести кучу штанг к себе домой дело совсем не простое, однако есть несколько хитростей.

Совет: Можно нагрузить спутника, заставляя его самого их брать раз за разом. Таким образом он сможет нести бесконечный груз.

Совет: Вы можете нести самое тяжелое в руках, объединив в стопку. Предметы в руках ничего не весят. Например тяжелый пулемет или кучу штанг.

Если вы хотите набрать пупсы или журналы, делайте это целенаправленно, досконально обследовать каждую локацию в fallout 4 превратит десятки часов в сотни.

Лучшая силовая броня может быть найдена после 50-го уровня, так что не старайтесь искать ее раньше. После 50-го уровня, можете поискать в зонах, которые больше для этого подходят, т.е. ближе к середине карты. Лучше знать что ты ищешь и, особенно, где это искать.

выбор оружия Fallout 4

Fallout 4: улучшения оружия/брони

Улучшать оружие все таки придется, это очень сильно повышает наш урон, в том числе и глушитель. Помимо урона, никакие улучшения особенной полезности нам не покажут, так что можно сохранить уйму времени.

Оружие улучшайте по возможности, но только самое лучшее, остальное оставьте для развлечения.

Улучшение силовой брони полезно, но только самой последней. С базовой задачей боя справляется любая неулучшенная силовая броня. Ряд модификаций весьма интересен, например модификация шлема на интеллект.

Совет: Вы потратите намного меньше времени, если сначала выберете что хотите улучшить, затем уже будете искать компоненты или хлам у продавцов.

Теперь об общих принципах улучшений. Из так называемого "трубного" оружия, можно сделать любое на выбор: снайперскую винтовку, автомат, пистолет. Модификаций уйма для каждого оружия, однако их можно вполне объединить под простыми группами. Уменьшение отдачи, прицелы, улучшения урона и т.п. Можете поэкспериментировать, однако факт останется фактом, за урон отвечают модификации ресивера. Остальные если и влияют, то почти не заметно. Разве что снайперские прицелы, которые способны отмечать врагов иконками на экране, но они выглядят настолько увесистыми и несуразными, что ваш почетный слуга обошелся простым, средней кратности прицелом. Есть также любопытный нюанс, вы можете улучшить бронебойность или просто урон. Этот, весьма непростой выбор, который легко решить. Модификация на урон так или иначе будет увеличивать урон. Бронебойность же не подействует на врагов, не носящих таковую, если разница и есть, то она несущественна.

крышки Fallout 4

Fallout 4: крышки

Самое главное что вы должны понять, крышки не настолько ценны как может показаться. Самое ценное, что на них можно купить, это несколько редких винтовок, броню с характеристиками(если вы предпочтете путешествовать без силовой брони) и хлам на разбор. Стимуляторы проще собрать с поверженных врагов. Обычный хлам в принципе стоит дешево и если регулярно его скупать, не будет особенной необходимости в припасах.

Крышки можно набрать двумя способами. Первый - естественный, обирать тяжелых побитых врагов на наличие чего-нибудь ценного. Лучше всего тяжелого оружия, так вы потратите на десятки часов меньше времени и будете заниматься чем-то более веселым. В принципе, можно собирать и стимуляторы, они вполне дорогие. Согласитесь, осмотреть одно тело проще чем все стойки в комнате.

Есть еще один неплохой вид предметов для продажи. Поскольку самые ценные обычно тяжелые, то параллель провести не трудно. Второй вид ценных тяжелых предметов - части силовой брони. Поскольку они обычно являются крайне тяжелыми, таскаться с ними может быть неудобно, но есть несколько хитростей. Из официальных, вы можете ходить вместе с напарником в экзоскелете. На него будете крепить части поверженных тяжеловесов. Поскольку напарник обычно танк, части его брони могут легко ломаться. В этом заключается вторая хитрость. Сломанная броня ничего не весит, но сохраняет ту же ценность. Третьим способом можно просто нагрузить напарника, заставляя его подбирать предметы с пола. Если лавочку не прикрыли, инвентарь их будет вмещать бесконечное количество предметов.

Также, если вы следуете выбранному билду "Ниндзя - снайпер", легендарные враги больше не представляют для вас сложности. Вы можете считать их конфетками. Они роняют один легендарный предмет. Пушки чаще всего стоят солидных крышек, а возможность найти лучший лазерный мушкет просто неописуема, даже с весьма малым шансом дропа.

комплекс по производству воды Fallout 4

Второй вариант дядюшки Скруджа - вы можете построить комплекс по производству воды. Придется потратить десяток, другой часов на подобную постройку и бегать наперевес с кучей бутылок, чтобы всех их продать. Можно конечно значительно вложиться в харизму и прокачать перк "Местный лидер", позволяющий строить магазинчики. Тогда вы сможете сделать несколько торговцев прямо рядом с местом производства. Чтобы не бегать слишком далеко, самый легкий и ценный вид заменителя крышек - договора на поставку партий предметов, т.е. бетона, дерева, железа, меди. Ничего не весят и при том стоят огромных крышек.

Крышки заработать не сложно, сложно найти что на них можно приобрести.

магазины Fallout 4

Харизма может улучшить цену продаваемых предметов, собственно как и вымогать побольше деньжат как награду за задания, однако все это вторично. Харизма больше дает эстетический эффект, чем практичный и практически не влияет на сюжет. Разве что вы захотите отстроить огромное поселение... или это тоже относится к эстетике? Чтобы улучшить цену предметов при продаже, можете существенно повысить свою харизму создав "Виноградные ментаты". Они, помимо высокой харизмы, дают прибавку к цене товара, но имеют неплохой шанс развить зависимость. Зависимость хоть и не приятна, но легко снимаема в поселении, а такая большая эффективность поможет с лихвой возместить цену на врача.

закусочная друмлин Fallout 4

Совет: В закусочной "Друмлин", вы заметите двоих торговцев, которые собираются устроить перестрелку. Если у вас достаточный уровень харизмы, вы сможете закончить все мирным путем и тогда сможете вести с ними дела. Не забывайте, что вы можете временно повышать характеристики химией. Квест в закусочной, если не совсем, то почти единственный, на который сильно влияет харизма. Как уже было сказано, она на сюжет практически не влияет.

Fallout 4: бонусы фракций

Братство стали позволяет летать на винтокрыле.

Есть возможность получить винтокрыл за минитменов, правда для этого придется поссориться с братством. Обратившись к Престону Гарви, вы получите квест на сбор сил. Вам придется защищать форт от сил братства и затем уничтожить Придвен силами артиллерии. После победы, минитмены получат трофей в виде винтокрыла.

Подземка позволяет, после определенного задания, значительно улучшать эффективность обычной брони.

минометы Fallout 4

Минитмены могут послать подкрепление, если они есть в зоне действия сигнальных гранат. Также позволяют вызвать огонь артиллерии, если вы заняли форт и сделали квест. Однако полезность артиллерии сильно преувеличена. Дело в том, что урон от снарядов считается вашим. Таким образом, после первого попадания снаряда, противник начнет искать вас. После второго-третьего, даже если вы стояли за стеной, враги уже знают где вас искать. Снаряды летят не залпом, а по очереди, таким образом, к третьему снаряду, противник уже сойдет с позиции, а если у вас три пушки... 9 снарядов будут лететь туда, где уже нет никого. Будь я противником, отбежал бы на сто метров и смотрел как они поднимают пыль... но поскольку мы - главные герои, приходится вступать в бой с противниками, которые уже знают нашу позицию. Обычно артиллерию используют против групп или тяжелых врагов, а это означает, что нам придется столкнуться с озлобленными противниками, потерявшими 20-40% здоровья. Выстрел из снайперки в стелсе ваншотит(убивает сразу), практически любого.

Впрочем есть один небольшой плюс, который является скорее исключением из правил. В случае, когда противник нападает на поселение, минометный обстрел, удачно попавший в противников, может помочь выиграть сражение. Сам бы не поверил, если бы так не случилось.

стража Fallout 4

Подавленные огнем противники, медленно наступали, но внезапный огненный град, спустившийся с небес застал врасплох отлично спланированную операцию. Взрывы, разлетающиеся в стороны обломки, осколки и камни нещадно ранили закованных в толстую броню рейдеров. Только самые сильные пережили огненный смерч, но их уже было недостаточно. Оборона, какой бы хлипкой она не казалась, давала минитменам решающее преимущество. Один за другим, противники падали на песок, теряя свои надежды на легкую наживу и смотря как вместе с кровью, уходит их последние секунды. Так они и умирали, держа оружие окровавленными руками и злобно ухмыляясь тем, кого считали добычей.

Институт предоставляет телепорт в собственную локацию, где есть практически все удобства для жизни... питание там, на мой взгляд, дороговато. Также предоставляют гранаты, призывающие синтов первой модели. Замечу, они настолько слабы, что не ясно как могут выдержать телепорт, погибают с нескольких пуль.

Совет: Вы можете пользоваться всеми преимуществами фракций, пока находитесь с ними в хороших отношениях и пока не выбрали определенную сторону.

Даймонд сити Fallout 4

Fallout 4: распространенные вопросы

Fallout 4: быстрое перемещение в выживании

Как вы уже догадались, как такового быстрого перемещения в режиме выживания нет. Реализм ситуации сподвиг разработчиков к снятию данной возможности. Полагаю, что разработчики, как и дизайнеры рады, что игрок оббегает все закоулки игры и заглянет под каждый камень, однако не все так плохо. Есть существенные возможности по ускорению этого самого печально-длительного процесса в игре. Он детально описан в пункте "Экономия времени", если вы хотите сохранить принципы и вызов режима выживания, прочитайте эти советы. Они помогут вам весьма быстро перемещаться по территории, достаточно чтобы успокоить нервы. Автор и сам набегал сотню часов по пустоши и знает что говорит. Этот режим позволяет получить от игры особенные впечатления, разве стоит из-за небольшой сложности пользоваться читами/модами? Пройдя Fallout 4 в режиме выживания, вы будете чувствовать себя победителем. Вы готовы рисковать этим ощущением?

Если готовы и я вас не убедил, действительно существуют моды, позволяющие быстро перемещаться по пустоши. Автомобили для фаст-тревела / Fast Travel Cars от автора Fruckert, позволит вам сделать транспорт, на котором вы сможете быстро перемещаться из поселений. Автомобили нужно будет предварительно построить. Также существуют моды на создание винтокрылов и телепортов. "Путешествия / JOURNEY" от автора Maduin81 включает быстрое перемещение между поселениями. Насколько адекватно работают данные моды, автор судить не может, поскольку не пробовал их, так что на ваш страх и риск. Эти моды, зная их названия, вы сможете без труда найти в интернете, но я бы порекомендовал все же пользоваться способами, доступными в игре. Они намного красивее смотрятся.

Fallout 4: сохранение в выживании

О пользе сохранений в режиме выживания и так понятно. Особенно когда пробежав пол карты вас убивает комар... а вы при том в силовой броне... В общем поплакали и хватит. К сожалению быстрое сохранение в режиме выживания не предусмотрено... в смысле умышленно убрано, однако не все так печально. Не совсем понятно, изначально ли разработчики хотели запихать в игру столько кроватей, матрасов, постелей и коек, зная как они будут важны в режиме выживания или после задумки. Главное, их в игре просто уйма, нужно только поискать. Например прямо на мосту, перед заводом "Карвега". Там, кстати, просто идеальное место для снайперской стрельбы... впрочем как и место, где можно оставить лишние предметы, если захотите конкретно обыскать завод на предмет полезного хлама. Здесь просто уйма весьма полезного для модификаций алюминия. Впрочем как и для строительства.

Кроватей в игре полно и они повсюду. Не забывайте также о поселениях. Конечно придется сделать квест, но зато будут дополнительные места, где можно будет уединиться. Запоминайте удобные места на карте, где можно быстро поспать, но помните, сон менее трех часов может выработать в вас бессонницу.

Очень не просто говорить о модах, изменяющих основные составляющие игры. Позвольте заметить, что режим выживания сделан для испытания наших способностей. Сложность игры делает впечатления более острыми, как соус чили, заставляя нас думать, хитрить. Развивает смекалку, слух, быстроту реакции и, естественно, дарит радость успеха, заработанную трудом, радость испытания. Если не убедил до конца, что же, ваш выбор. Естественно существуют уйма модов, позволяющих обходить некоторые ограничения, наложенные режимом выживания. В данном случае - включение быстрых сохранений. Его автор "sely1337". На данный момент существует 5-ая версия мода, которая должна работать на версиях 1.7.12.0 до 1.9.4.0.1. Однако позвольте все же дать вам совет. Если играть не просто и вы пришли на страницу ради этого вопроса, прочитайте хотя бы пункт по созданию персонажа. Начав играть с данными характеристиками, вы и сами увидите, что стало проще на порядок. Знание - сила, выбор за вами.

Fallout 4: кротокрысья болезнь

Что же это за неведомая напасть такая. Обычно узнаешь про этот эффект только в последнюю очередь, просматривая экран статистики, так как особенно заметных эффектов этой болезни не замечаешь. Еще бы, -10hp попробуй заметить. Но нас всех интересует что же это и как от нее вылечиться. Кротокрысью болезнь мы получаем когда пытаемся спасти Остина в убежище 81. Кротокрысы, к сожалению, нас тоже покусали. Единственный способ избавиться от этой болезни - оставить сыворотку себе. Кюри все равно будет следовать за нами, но другие спутники могут возмутиться... либо порадоваться вашему эгоизму. Хозяин - барин.

Fallout 4: как включить выживание

Все просто, можно включить выживание в настройках. Даже если вы уже поиграли некоторое время, можете зайти в настройки игры и включить данный режим. Таким образом можно получить силовую броню, а затем уже пускаться во все тяжкие. Учтите, что после включения, выключить его можно будет только один раз. После этого включить заново нельзя, так уж заведено, хардкор господа.

Fallout 4: как вернуть выживание

Ответ прост, никак! Дезертирство наказуемо и тот кто оступился уже не может быть оправдан. Единственный вариант - загрузиться в момент, предшествующий выходу из режима и продолжить путь оттуда. Иначе только с неразрешенных способов, например, "возможно" есть мод, который позволяет включить этот режим.

Fallout 4: билд для выживания

Если вы попали именно на этот пункт гайда, то вам практически в начальные характеристики. Весь гайд посвящен выживанию в пустоши и билд это только начало, поскольку как бы не было плачевно неправильно начать развитие, это не гарантирует успех. Небольшое продолжение относится к бою.

Fallout 4: выживание спальный мешок

Спальный мешок - это объект, который можно найти в игре на полу в различных локациях или сделать самому в зонах, специально для этого предназначенных (в поселениях). Извините, в официальной игре нет возможности носить с собой предмет как аналог быстрому сохранению, однако не стоит унывать. Чуть ранее в статье рассказано как можно сохраняться в режиме выживания, не так все и плохо, однако нужно будет запомнить несколько мест, где эти кровати и спальные мешки встречаются.

Небольшая оговорка, в официальной игре нет такой возможности, но умельцы могли включить подобный элемент через моды.

Как играть в собственное удовольствие или упрощенный итог

Режим выживания в Fallout 4 дарит нам новые впечатления от игры. В особенности старается усилить ощущение реальности происходящего, дарит умелым игрокам необходимый вызов и ощущение опасности, без которого игры становятся неинтересными. К сожалению, помимо сложности, данный режим также увеличивает и ее длительность, поскольку лишает возможности быстрого перемещения. Конечно же Fallout всегда имел свое очарование и атмосферу, но 20 раз бегать по одной и той же улице, это не просто.

Если вы решили просмотреть сразу итог и не верите каким-либо выводам, как минимум просмотрите тему выше. Там подробно рассказаны причины того или иного выбора.

Выбор характеристик для персонажа выносливость и интеллект в десятку, остальное в ловкость, или, если вы хотите взламывать замки, два очка оставьте на восприятие. Третье найдете при первой встрече с минитменами.

Силовая броня хоть и не сделает вас неуязвимым, но сделает достаточно живучим, так что старайтесь ее не снимать. Батарейки можно найти практически везде в пустоши. Также может пригодиться перк "Физик-ядерщик", однако вторая ступень не обязательна, так как вы к тому времени найдете еще 10. Почти пустую батарейку можно продать по цене целой.

Совет: бег и vats значительно повышают расход батареи силовой брони. В отличии от бега, vats использовать иногда бывает крайне важно, так что в сложных ситуациях не стоит на нем экономить.

Транспорт в виде винтокрыла - лучший в режиме выживания. В институт можно телепортироваться из любой точки пустоши, но из института только в его руины.

Пользуйтесь и развивайте скрытные атаки.

Запаситесь водой и легкой едой(кукурузой к примеру). Утоляйте потребности как появляются. Начальное распределение очков характеристик описано выше.

Возьмите золотые слитки в подвале одного из домов Сэнкчуэри. Для крышек проще собирать ценное тяжелое оружие.

Обходите попадающийся на каждом углу хлам, это трата времени.

тяжелое оружие Fallout 4

Держите при себе лучшее оружие(описанное выше), но пользуйтесь всем что попадает под руку: гранаты, ракеты. Это намного интереснее чем ходить всегда с двумя лучшими пушками. Надо развлекаться!

Как подметите необходимое улучшение, вместо того чтобы собирать хлам собственноручно, покупайте его у всех попадающихся на пути торговцев, это сэкономит время на осмотре локаций, которое занимает чуть ли не половину игры.

Если испытываете затруднение с ядерными блоками, найдите в интернете их местоположение, так вы также сэкономите место на осмотре локаций, которые обычно всего содержат всего один блок.

Сохраняйтесь чаще, это избавит от необходимости перепроходить уже пройденные этапы.

Игра за институт лишит вас транспорта в виде винтокрыла. Чем скорее вы пройдете по основной ветке, тем скорее вам появится доступ к транспорту. Сначала появится флот братства стали, затем нужно будет вступить в их ряды.

Супер оружие нужно в основе на всякий случай, но если вы чувствуете силу, крошите своих врагов тем что попадается, это намного веселее. Пора браться за миниган. Have fun!

----------------------------------------------------------------
Комментарии:
Алексей: Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-68 Алексей, для связи со мной нажмите кнопку 1.
Виктор: Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (981) 978-32-41 Виктор.
Алексей: Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8 (812) 200-42-35 Алексей
RightPlay: В данной статье представлено достаточно много различных полезных подробностей, не только билд. Краткий итог у нас представлен в самом конце статьи. Контекстное меню призвано упрощать навигацию
Аноним: Поставил бы дизлайк да некуда, может тут действительно полезная информация, но читать портянку бессмысленного текста нет ни какого желания. Для описания билда хватило бы 1/10 объема данной портянки.
MasonGrey: Спасибо за столь подробный гайд! Многие аспекты режима наконец-то были мною поняты. С первых минут игры решил проходить в режиме выживание. Но поиграв +/- 10ч, начал было задумываться о снижении сложности, из-за надоедливых болезней, совсем забыв, что частенько сплю на матрацах и т.п. ("грязных кроватях"). До совета спать не менее 3 часов, почти додумался сам, не успел правда попробовать. Спасибо за сэкономленное время и аккуратное (почти без спойлеров) погружение в суть режима и в оптимальный отыгрыш в нём.
RightPlay: Спасибо что напомнили нам о такой любопытной особенности, если не ошибаемся, первого Fallout. Если характеристики интеллекта были минимальны, то персонаж не мог нормально два слова связать. Это не значит, что персонаж не имеет права на существование, это значит что игра им должна иметь свои особенности. К сожалению сейчас игры делаются без такого внимания к деталям, они весьма усреднены. Стандартные диалоги, которые произносятся человеком, обладающем выдающейся харизмой и человеком, который... "нууу... эээ... как бы..." :) Диалоги звучат в игре одинаково. Если мы говорим об играх, то мы говорим о тех рамках, в которые нас поставили.
RightPlay: Что касается отличия от стандартных усредненных характеристик. Что мешает человеку быть оригинальной личностью, не похожей на остальных? Скажем, нашего персонажа с детства заставляли учиться на одни пятерки. Чтобы не потерять самообладания и не сойти с ума, ему приходилось все это терпеть. От того выносливость (ментальной выносливости здесь нет, так что эта характеристика подходит больше всего) оказалась тоже на высоте. Нашего героя не учили общению, не заставляли таскать тяжести (ведь будет в офисе сидеть), не отпускали зимой на улицу "ведь надо учить уроки!". От снежков не очень получилось поуворачиваться... да и попробуй сохранить зоркость, когда 12 часов сидишь над книжками. Подобный вариант развития возможен? :)
RightPlay: Спасибо за ваше мнение :) Позвольте одновременно согласиться и несогласиться. Мы согласны с тем, что подобная детальная настройка может казаться читерской за счет своего выйгрыша. Она не очень похожа на более ли менее... усредненные показатели обычных гуманойдов :) Однако мы действуем в рамках стандартно заданных механик (не модов и читов). К тому же, на то статья и считается гайдом, чтобы показывать лучший вариант развития. Показатели героя, их характеристики сбалансированы не идеально, да и возможность почти бесконечного уровня тоже говорит само за себя. Нам позволили подниматься ввысь, почему бы не воспользоваться этим? :)
Аноним: Спасибо за ваш труд. Хочу немного поспорить. Считаю, что создание персонажа с "калечным" билдом (когда одна-две характеристики максятся за счет всех прочих в ущерб ролеплею) ничем не отличается от использования модов, тем или иным способом облегчающих прохождение игры в режиме выживания. Все же это именно ролевая игра, а какой может быть отыгрыш, если у вашего персонажа 10 интеллекта, 10 выносливости и по 1 ед. остальных навыков? Это нереалистично и немного по-читерски. IMHO.
RightPlay: Спасибо за ваш комментарий, EllinaGame. Он оказался первым на нашем сейте. Мы рады, что оказались полезными :)
EllinaGame: Спасибо за эту инструкцию по выживанию в пустоши! Я часто пере проходила начало Fallout 4 так как не нравилась своя прокачка и уровень сложности , все казалось не интересным. Прочитав это я решилась начать Fallout 4 на выживание и ощутить всю настоящую пустошь !

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)