Обзор игры “Star Wars Jedi: Fallen Order”

Star Wars Jedi: The Fallen Order

«Star Wars Jedi: Fallen Order» — это сюжетный приключенческий боевик от третьего лица. События разворачиваются во вселенной горячо любимых Звездных Войн, как раз где-то между 3им и 4ым фильмом. Разработкой игры занимались Respawn Entertaiment, издателем же стали Electronic Arts. Забегая наперед, скажем, что игра — одно из светлых пятен так называемого «нового канона», сделанная по-настоящему с душой и усердием (не сочтите за дурной тон сие уточнение, но лутбоксов здесь тоже нет).

Если вкратце, то это 20+ часов, местами интересного, махания световым мечом и прохождения различных "подземельных" задачек: от банального платформинга со взбиранием на стены и хождению по балкам, до натуральных головоломок в стиле "рычаги и плиты". Ну, и сюжет, куда же без него. Главная проблема игры, которая вырисовывается уже на этом этапе — она очень и очень маленькая. То есть, серьезно — в ней слишком мало контента, как для такого уровня и, что немаловажно, такой цены. Да и сама по себе игра откровенно "одноразовая" — переиграть не захочется, пожалуй, ни при каких обстоятельствах (чем способствует линейность, некоторая однообразность и краткость). Ладно, начнем разбираться подробнее.

Первое впечатление

Первое впечатление от игры довольно-таки сильное — развитая графическая составляющая, красиво отрисованные фоны и уровни, множество мелких деталей и хорошая работа со светом и цветокором. И это не говоря о достойной физике, внедренной в игру.

К несчастью, несмотря на все эти тирады во славу графики, на поверку все становится не так идеально: игра полнится разного рода недочетами, в том числе и графическими. Локации крайне скудны и немногочисленны, некоторые моменты повторяются точь-в-точь, да и дизайн оставляет желать лучшего — несколько раз приходится останавливаться в недоумении с одним лишь немым вопросом на устах: «Что делать дальше?». А западающий в текстурки меч, косяки со светом, например, при освещении пещер лайтсабером и ошибки в текстурах лучше вообще опустить.

Отдельным пунктом проходят анимации врагов, как правило, кривоватые. Угадывать намерения врагов по их движениям просто невозможно, не говоря о том, что иногда анимации слегка перекашивает или фризит. Досадно.

Сюжет

Star Wars Jedi: The Fallen Order

Пройдемся немного по сюжету, точнее, по его завязке.

В этой игре нам предстоит прочувствовать жизненную историю юного падавана, без пяти минут джедая, Кэла Келтиса. Он был уже достаточно взрослым и обученным, потому вскоре должен был стать полноценным рыцарем-джедаем, однако всем известный Приказ 66 нарушил эти планы. Наш герой эти события, благо, пережил, скрывшись от истребления на планете Бракка, жившей за счет разбора обломков от различной военной и гражданской техники, в обилии покрывавшей территорию планеты (да-да, новый канон страдает изрядной оригинальностью и избегает повторений...). Как вы уже поняли, Кэл подрядился в мусорщики и, конечно же, потерял всякий контакт с джедаями. Кроме того, падаван получил, скажем так, психологическую травму, которая негативно повлияла на его мастерство в управлении Силой и связь с ней. Несмотря на это, ему удалось сберечь свой световой меч, что в будущем неслабо поможет парню в его похождениях.

Внезапное стечение обстоятельств привело к тому, что Келтису пришлось воспользоваться Силой для спасения своего коллеги и хорошего товарища от смерти. Друг сразу догадался кто перед ним и что из себя представляет, но пообещал никому не рассказывать о своем открытии, ради безопасности Кэла. Правда, это не помогло — Инквизиция все равно моментально прознала о случившемся и развернула полномасштабную охоту за эрзац-джедаем. Небольшое разъяснение: Орден Инквизиторов — имперская организация, чья задача заключается в истреблении выживших джедаев (известно, что, после пресловутого приказа, таковых осталось около сотни-двух) и нахождении детей, чувствительных к Силе.

По итогу, Келтису пришлось бежать и вскоре он встретился со своей будущей наставницей-джедайкой и ее другом — залихватским космическим бродягой, капитаном корабля, на котором герой и будет передвигаться всю оставшуюся часть игры. На этом, пожалуй, стоит остановиться, во избежание совсем уж вопиющих спойлеров, которые могут исказить впечатления от игрового процесса.

Конечно, не совсем понятно почему сценаристы так рьяно пытаются играть на теме судьбы Ордена Джедаев, нагоняя саспенс междустрочным, а кое-где и прямым, вопросом: «Что же будет с джедаями и возродится ли пресловутый Орден?». Конечно, это могло бы сработать в рамках отдельно взятого, но, подождите, мы же уже все прекрасно знаем о случившемся — из оригинальной трилогии, легенд и новых фильмов. В таком случае, зачем эта повестка реет перед глазами на протяжении всего сюжета? Впрочем, ладно, это всего лишь придирка, так как создатели не были обязаны настолько уходить в интертекстуал, их задача — насущный нарратив. Да и это можно было бы понять уже из названия — о чем еще повествовать авторам, назвавшим игру «Fallen Order» (Падший Орден)?

Жаль, но сценаристы слегка схалтурили. Персонажи у них получились просто невероятные — яркие образы с проработанными характерами, живыми и броскими чертами, а также огромным потенциалом... который так и не реализовали. Многие сюжетные ходы банальны и невыразительны, большинству персонажей (даже, казалось бы, главным действующим лицам) не дают по-нормальному раскрыться, а история выглядит немного неполноценной. Эх, а какие перспективы сверкали на горизонте. Но все же, несмотря на эти огрехи, сюжет все еще степенно интересен и скроен вполне ладно, так что играть в Fallen Order можно с удовольствием.

И да, между прочим, в конце нас ждет встреча с самим Дартом Вейдером. Сделана она, конечно, на высоте — гнетущая атмосфера, постепенное сгущение красок и внезапный поворот с выходом лорда ситхов — определенно нечто. Бороться с Энакином бесполезно (что правильно, куда двум недоджедаям средней руки против одного из самых выдающихся ситхов галактики?), поэтому стается только бежать. Снова я разговорился, но не упомянуть было нельзя, уж слишком хороша получилась у разработчиков эта сцена.

Управление

Да, управление здесь вполне себе на уровне. Освоить его несложно, да и трудностей особых нет — все работает гладко, как по маслу. Боевая система, конечно, с непривычки покажется, кхм, необычной, но для людей, тесно знакомых с теми же Темными Душами или Секиро, осложнений не возникнет. Приемы, кстати, радуют глаз и пальцы — очень легко и сочно выдавать разного рода броски мечом, притяжения, удушение и прочие финты. Здесь создатели постарались на славу.

Пару слов о сложности игры.

На самом деле, «Star Wars Jedi: Fallen Order» не так страшна, как может показаться — на низкой сложности "Рыцарь-джедай" бои не приносят особых трудностей. "Мастер-джедай" же будет чуть сложнее, но, в целом, если наловчиться, то нигде надолго "застрять" не получится, хотя через лишнюю тройку смертей на каждом уровне пройти придется. Но вот уже с "Гранд-мастер-джедай", возможно, нужно будет попотеть, ведь игра начинает создавать неэфемерные трудности в виде увеличенного урона, более агрессивных противников и некоторого ограничения силы персонажа.

"Режим истории", как ни странно, переводит игру в режим истории, так что о боях и гринде можно забыть.

Элементы геймплея

Star Wars Jedi: The Fallen Order

Кэл Кестис — джедай-недоучка и игра делает жирный акцент на этом. Почти всю игру придется страдать от хронического "неумения", которое хотя почти и незаметно в боях с какими-нибудь штурмовиками и бандитами, становится серьезной проблемой в сражении с чистильщиками, инквизиторами или отрядами наемников, пришедших по его душу.

Очень и очень занятным фактором стало то, что вместе с героем прокачивается и сам игрок: первое время всегда инстинктивно пользуешься лишь хаотичным беспорядочными ударами и парой простых приемов, но вскоре начинаешь чувствовать ритм, после чего движения становятся отточенными и четко выверенными, а боевые па, комбо и пируэты поражают своей изящностью и грациозностью.

По всем локациям разбросаны своеобразные чек-поинты, которые здесь называются Кругами медитации (один из важнейших элементов игры). Через них можно сохранять игру, но основная роль этих точек состоит немного в другом, а именно прокачке способностей. Как это выглядит? Кэл очень проработанно и эстетично садится в этот круг (порой, прямо в грязь или лужу) и погружается в медитацию. Здесь, в "джедайском астрале" уже доступно древо навыков, на фоне эдакого "тумана". Именно здесь можно тратить заработанные очки опыта, дабы бить сильнее, прыгать выше, бегать быстрее, уворачиваться удачнее и все такое в этом духе. Также есть возможность подлечиться, однако стоит учитывать, что в этом случае большинство противников на уровне возродятся (кроме врагов, находящихся непосредственно у круга медитации — создатели все-таки не садисты). В конце-концов, можно ничего не делать, если ничего путного вы и так прокачать не можете, а лечение не требуется. В таком случае, Келтис просто устроит себе маленький перерыв, после которого вернется на уровень (при этом, все останется как прежде — даже мобы не восстановятся).

Игровые часы скрашивает полюбившийся многим дроид BD-1. Его полезность просто неоценима, ведь именно он помогает герою в его похождениях, к примеру, подбрасывая аптечки-стимуляторы. Также дроид выступает в качестве личной базы данных, в которой сохраняются материалы о просканированном мире, разного рода интересные истории и полезные заметки. К слову, BD-1 по вашему запросу может дать хорошую подсказку по прохождению, если вдруг довелось зависнуть в решении какой-либо головоломки или платформера.

Star Wars Jedi: The Fallen Order

Кроме того, спасибо разработчикам за поблажку при прохождении тех самых "акробатических" заданий, заключающуюся в том, что при падении персонаж не умирает, откатываясь назад к точке сохранения, а всего лишь возвращается к началу. Конечно, нет добра без худа — после каждого падения некоторая доля здоровья все же теряется, а потому, когда его количество дойдет до нуля, придет погибель и все нужно будет начать сначала, от самого чек-поинта. Хоть так. К слову, решение очень правильное, так как в игре встречается множество неинтуинтивных моментов, когда попросту непонятно куда дальше прыгать и, порой, можно совершить горькую ошибку. Да и некоторые зазоры с трюками тоже случаются, хоть и вельми редко.

Оптимизация

Тихий ужас. К сожалению, игра оптимизирована относительно плохо. Нет, конечно, играть в нее можно спокойно, но количество провисаний и затруднений для игры такого высокого уровня это что-то за гранью. Да и багов наберется целый скоп. Радует, что эти проблемы были ярко выраженными лишь в самом начале, а сейчас, с патчами, фитилек чуть прикрутили и игра потеряла последние проблемы с играбельностью. Хотя осадочек остался.

Итог

Игра, очевидно, заслуживает того, чтобы в нее поиграть. Она весьма интересна, хоть и не захватывающа, сложна, хоть и без хардкора, да и красива, хоть и с косяками. На пару вечерков залипнуть можно, так как проделанная Respawn Entertainment работа затмевает большую часть возникших минусов.

Окончательная рецензия: рекомендуется, 8/10

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)