Dead In Vinland: Гайд

Dead In Vinland В отличии от предшественницы получилась заметно сложнее. Баланс выверен настолько метко, что игра будет почти всегда представляться борьбой за выживание, однако и в этой игре можно всего добиться, если подходить к делу с умом. Для того, чтобы разобраться в хитросплетении механики Dead In Vinland, написан этот гайд.

Чтобы понять как стоит играть наиболее рационально, нам стоит взглянуть на игру в целом. Основная цель... спасти мир? Однако в начале нашей задачей является просто выживание на этом странном острове.

Не раскрывая подробностей сюжета скажем, что нам потребуется полностью изучить остров. Эта задача ставит огромную важность занятия "исследование". Если с другими аспектами мы справились, то длительность игры будет упираться именно в исследование острова.

Помимо исследования, нам понадобится добывать ресурсы для жизни: дерево для строительства, еду, материалы, лечебные травы и т.п. Материалы нам потребуются для обустройства лагеря, а пища и травы для поддержания здоровья и морали наших людей. Особенно в поддержании морали хороша пшеница - главный ингредиент пива.

Заранее заметим, игра занимает десятки часов. Единственный способ ускорить ее прохождение заключается в том, чтобы делать все правильно и эффективно.

Дальше постараемся разобрать игру на этапы и описать каждый. Условно, механики игры можно разделить на: характеристики, начало игры, обустройство лагеря, навыки и работа, опыт, лечение, экспедиции, бой.

Характеристики

Dead In Vinland: Характеристики

У персонажей есть ряд характеристик, каждая из которых отвечает за определенные действия и работы. Чем лучше развита характеристика, тем меньше напряжения получит персонаж, выполняя связанную с ней работу. Всех персонажей можно увидеть в гайде "Dead In Vinland: Персонажи".

Харизма и конституция (выносливость) полезны всегда, поскольку улучшают потерю депрессии и усталости. Смелость упрощает работу врача. Мудрость сокращает усталость от лечения и депрессию от рыбалки. Стелс уменьшает ранения при охоте и шанс столкновения при разведке.

Сила уменьшает усталость от работы в мастерской, кузнице, при переносе воды, при рубке леса и в работе шахтера.

Выносливость уменьшает усталость при осмотре корабля, собирательстве, работе в саду и в стойлах, а также уменьшает депрессию при рубке и в шахтах.

Ловкость уменьшает усталость в экспедициях, при охоте и в травническом деле.

Выполняя работу, соответствующую характеристикам, они будут улучшаться также, как и навыки.

Начало игры

Стоит отметить, что в начале игры происходит генерация навыков и отрицательных трейтов наших основных персонажей. Если вы захотите получить лучший старт, придется побаловаться с созданием новой игры.

Самое главное и первое, на что стоит обратить внимание - отсутствие трейта "упрямство" (stabborn). Этот трейт дает нам заметный минус к получаемому опыту, что будет неприятно отдаваться в течении игры. Поскольку эта игра не простая, а трейты - единственный способ улучшить эффективность наших ребят, большое количество уровней нам к лицу.

Относительно навыков работы, на которые стоит обратить внимание.

Блодвейд первое время будет заниматься осмотром корабля. Навык scavenge (40+) будет ей полезен, однако намного важнее обратить внимание на навык exploration. Последний должен быть как минимум на 30, чтобы в будущем не пришлось сожалеть.

Навык ремесленника не является лишним, но не стоит того, чтобы делать на него упор. Данный навык в будущем сможет компенсировать Кнут, а для Эйрика важнее навык лесоруба(40+).

Мойра будет заниматься рыбалкой, а значит ей нужны навыки по крайней мере на уровне 30, со временем научится.

Кари будет исследовательницей. Чем лучше ее навык разведки, тем лучше. Обычно самым эффективным уровнем является 50.

Данные цифры приблизительны, если они чуть лучше, хорошо, если нет, то не так страшно.

Обустройство лагеря

Dead In Vinland: Работа

Для начала нам нужно будет обеспечить себя всем необходимым: дерево, вода и еда.

1. Дерево это лагерь лесоруба.

2. В роли еды удобнее всего использовать рыбу.

Рыба побеждает мясо тем, что для нее не требуются стрелы, мы можем свободно отдать под работу Мойру (эта работа ее меньше остальных напряжет). На мясо можно отдать Кари (не в прямом смысле), но у нее есть и более важная обязанность. На охоту можно отправить и Эйрика, но и у него есть более важная обязанность - дерево.

3. Вода, помимо бочек и кипячения, это пост собирательства. Ягоды могут использоваться в роли сока, однако до улучшения эффективности этого делать не стоит. На ягоды можно подрядить Мойру, обычно ее навыки здесь вполне не плохи.

Сестре больше подходит рыбалка в связи с высокой мудростью. Видимо только мудрость позволяет спокойно сидеть на рыбалке без алкоголя.

Обеспечив предметы первой необходимости, нам предстоит заняться второстепенными - здоровье. Почему здоровье на втором месте? Оно может подождать.

Здоровье у нас складывается из: усталости, голода, болезни, ран и депрессии. Каждая из них влияет на определенную группу навыков, при чем усталость влияет на все сразу.

Поддерживать здоровье нам нужно будет исходя из насущных потребностей. Если у нас еще есть запас аптечек (зелий лечения), стоит уделить внимание месту для отдыха. Усталость и депрессия набираются быстрее остальных, так что следующий нам потребуется таверна.

Обеспечив себя всем необходимым, стоит постепенно застраивать базу всеми доступными постройками, однако приоритет стоит предоставлять полезным улучшениям. Скажем так, без сыра мы можем пока что обойтись, а вот сэкономить дрова было бы полезно.

Первым способом экономии дров является "кипячение". Требуется кристалл, который мы сможем получить в наших экспедициях.

Насчет расширения поселения можно сказать следующее, если вы можете занять поселенца работой, то можно его принять. Иначе у вас появится лишний рот без дела.

Важно: старайтесь не тратить сложнодобываемые ресурсы без необходимости. Возможно, что дань будет требоваться в высушенном мясе (30 ед.). Как вы должны понимать, процесс получения этого лакомства весьма долог и за неделю может не хватить времени на производство. Подобных предметов стоит сделать запас.

Дальше мы приведем несколько советов по доступным постройкам.

Плюс охотничьих ловушек в том, что они не расходуют лесную живность, однако расходуют железо. В случае успеха, ловушка не восстанавливается.

В игре есть отчет о восполняемости природных ресурсов. Чем меньше плотность ресурсов, тем больше сил придется затратить и тем меньше ресурсов мы получим. Если мы потратили много ягод, стоит перейти на что-то другое или дать лесу передышку.

Кулинария позволит делать продукты безопасными (не повышающими уровень болезни). Если у вас достаточно дров, можно переходить на здоровую пищу. Чтобы облегчить нагрузку на дрова, стоит изучить специальное улучшение. Приготовить можно всю пищу за раз, так что на работу хватит одного вечера.

Важно: Не пропустите уровень затрачиваемого на готовку огня, ведь разжигать костер заново может быть затратно.

Если вам на пути попадется черный монах (Ефистахий), он весьма полезен, хоть и не внушает доверия. Навык лутера делает его обязательным членом разведывательной группы (особенно на ранней стадии игры), а сила и навык scavenge... делает его весьма эффективным носильщиком воды.

В повседневной работе очень поможет нордская семья. Их сила и выносливость позволит с легкостью заниматься достаточно тяжелой работой, а навыки окажутся весьма полезными в повседневных задачах. Кнут обладает хорошими навыками ремесла, а Солвейг кулинарными способностями, собирательством и подобными.

Характеристики дополнительных персонажей, а точнее трейты, определяются в момент их принятия в группу. Если вас что-то не устраивает, можно сделать сейв/лоад.

Навыки и работа

Dead In Vinland: Навык работы

Условно любое занятие можно разделить по эффективности от 0 до 100. Середина здесь является нормой. Попадая в новый мир, практически никто из персонажей может не обладать достаточным рабочим навыком и делает работу хуже нормы.

Идеальное выполнение работы (100 очков навыка) повышает производительность почти в 2 раза, что намного лучше той же работы, выполненной двумя людьми. Работа двух человек истощает ресурс сильнее.

Именно к повышению навыка работы нам нужно будет стремиться, это самый лучший способ повысить производительность труда, а для этого нам нужно много опыта и трейты.

Blodeuwedd должна с самого начала иметь хотя бы не плохие навыки разведки. Подробнее о причинах написано в разделе исследования острова. В течении игры, нужно обязательно присмотреть ей улучшение данного вида деятельности.

Мать семейства вообще единственный персонаж, чьи навыки с самого начала игры противоречат ее наилучшей роли в игре. Ей нужно драться, работать руками (для развития силы), исследовать, а она типа "домохозяйка". Ее придется переучивать.

При распределении работы в первую очередь стоит думать о характеристиках персонажей (сила, ловкость и т.п.) чтобы предоставить людям те работы, для которых они лучше всего подходят. Например сильный персонаж будет меньше уставать от рубки леса и работы в шахте, а выносливость (стойкость) позволит ему меньше ненавидеть свою работу (уменьшает рост депрессии).

Блодвейд - собиратель (scavenge), благодаря высокой выносливости. Ей надо будет заниматься осмотром корабля. В дальнейшем ее нужно будет отправить в шахты, отрабатывать удар.

Мойра - рыбачка, благодаря высокой мудрости. Лекарь, поскольку стандартно обладает лучшими познаниями.

Первое время ей придется работать водоносом или еще лучше - ремесленником. Совершенно не ее профиль, но ее профиль еще нужно будет построить.

Кари - искатель/охотник.

Эйрик - лесоруб.

Опыт

Опыт в Dead In Vinland повышается вместе с количеством заработанных очков навыка. Скажем опыта мы получаем 1 ед. опыта за 1 навыка. Если у нас есть повышение скорости набора навыков, мы получаем опыт скорее. Если же у нас есть увеличение опыта, то за то же количество очков навыков мы получим больше опыта.

Вывод здесь достаточно прост - чем быстрее работник осваивает профессию, тем больше трейтов получит и также наоборот.

Dead In Vinland: Опыт

Кари стоит уделить особое внимание. Так уж получилось, что ей придется заниматься лишь одним делом. Чтобы максимизировать эффективность, упор стоит делать именно на увеличение количества опыта за ед. навыка. Все же +100% к получению навыка ускорит достижение верхнего порога и ускорит получение уровней, так что его стоит взять, если попадется.

Следующие трейты увеличивают поступление опыта: talented (талантливый +50%) и gifted (одаренный +25%). Количество получаемого опыта можно увидеть, если навести курсор на иконочку уровня персонажа.

На будущее можно постараться развить какой-либо навык, соответствующий ее умениям, например охоты. Таким образом она сможет быстро прокачиваться осуществляя охоту.

Доступные для изучения трейты появляются после получения уровня. Если вам совсем не нравятся трейты, можете побаловаться с сохранением/загрузкой. Согласно наблюдениям, сборка трейтов может измениться до первого заглядывания. Т.е. если мы сделали сейв до того как заглянули в мешок, сможем после загрузки получить другой результат.

Совет: Садоводство и забота о животных не слишком... опытная профессия, поскольку они требуют не постоянного ухода. Одно действие в два дня не стоит того, чтобы вливать в него много опыта, лучше оставить на что-либо более потребное.

Лечение

Лечение в игре занимает первостепенное место, ведь помимо стандартных процентов, ухудшающих состояние наших ребят, есть еще раны и болезни. Раны и болезни, помимо своих негативных эффектов (кровотечение, диарея), способны давать шанс развития новых заболеваний, таких как лихорадка.

Особенно опасно случайно забыть про укус змеи. Хронические болезни и травмы сложнее лечить, поэтому стоит иметь при себе несколько лечебных зелий и палатку наготове.

Серьезная болезнь может иметь весьма неприятные последствия в виде дебафа к получаемому опыту, вреду здоровья, ухудшению эффективности работы и т.п.

Часть событий, связанных с болезнями просто случаются. Болезни нередко появляются в плохую погоду и от плохой еды. Раны и травмы появляются после неудачных боев. И те, и другие эффекты проявляются при различных событиях на карте острова.

На заметку: Было замечено, что за каждого пациента доктор может приобрести очко навыка, т.е. одновременно происходит два действия.

Способов лечения в игре 3: лечебная палатка, зелье лечения и повязки. Зелье и повязки готовится в палатке, так что обойти ее строительство стороной просто невозможно.

Лечение в палатке "при фокусе" дает повышенный шанс лечения болезни или травмы, так что иметь хорошего врача очень важно.

Экспедиции

Dead In Vinland: Озерный монстр

Экспедиции занимают в игре первостепенную цель. Так уж получилось, что для успешного завершения игры нам потребуется заглянуть почти под каждый камень. "Почти" в данном случае не считается.

Чем эффективнее будет работа экспедиции, тем меньше длительность игры. Учитывая то, что со временем дань будет возрастать, чем дольше мы будем играть, тем сложнее нам будет. Так что здесь наша цель - максимально эффективно задействовать исследования. Естественно без ущерба для домашнего быта.

Максимум эффективности можно добиться за счет взаимодействия персонажей, ведь их дружба увеличивает эффективность действия. Вражда или неумение сводит на нет эффективность группы.

Пример, в котором двое работают лучше чем трое, где один ничего не умеет делать, вполне рабочий. Скажем так, процент скорости изучения уменьшился на 15%, расход воды увеличился, а шанс конфликта увеличился с 12% до 27%.

Максимум в исследовании может участвовать вся боевая группа - 3 человека, а все участники обязаны воевать. Это добавляет сложности в систему, поскольку Blodeuwedd должна с самого начала иметь навыки исследования.

Со временем станет ясно, что "конфликты" нужны только в начале-середине игры, поскольку помогают немного увеличить количество получаемых ресурсов. Когда ресурсов станет достаточно, не будет смысла затрачивать на бой 10 минут, поскольку тогда... Шесть боев - час игры. Для уменьшения шанса конфликта на рабочем месте стоит выбрать опцию "Сосредоточиться на скрытности".

Исследованиями местности и... использованием найденных вкусностей стоит заниматься на средней - поздней стадии игры. Это предназначено для того, чтобы вы могли вылечить укус змеи, который может вызвать осложнения. После того как у вас будет лечебная палатка и достаточно ресурсов, вы сможете вылечить любую заразу... в конце концов. Без лекарств вы рискуете закончить игру досрочно.

Бой

Dead In Vinland: Странная группа

В Dead In Vinland нас ждет 2 типа боев: случайные и специальные. Случайные зависят от исследований, а специальные - сюжетные.

Так уж получилось, что сюжетные бои на порядок или даже два сложнее стандартных (кстати, прибыль с них раз в 5 больше чем от обычных), так что к ним стоит готовиться отдельно. Подготовиться можно задействовав специальные предметы, улучшающие урон или доспех, однако это дает не столь большой эффект, как правильно подобранная команда.

Мы бы посоветовали иметь 2 команды для увеличения шансов на победу, однако можно и постараться сосредоточиться на одной. Различие заключается лишь в том, что в поисковой команде должен быть лутер, улучшающий количество добычи от боя.

Стандартная боевая команда такова: защитник (танк), воин и стрелок. Мистик и гражданский уступают, хотя их и можно попробовать использовать в более тонкой стратегии поединка.

Высокая инициатива команды позволит им нанести первую атаку. Если урон будет достаточно высок, можно с ходу уничтожить одного врага.

Совет: Подходите к прокачке команды с умом, замечая "а как бы хорошо, если бы мне сейчас еще одно очко движения или единицу урона". Таким образом вы сами будете знать что вам пригодится при получении уровня.

Хорошее питание увеличивает здоровье персонажей, что делает их устойчивее к травмам после поединков.

Защитник

Цель танка - защита союзников. Ему нужна высокая инициатива, чтобы успеть защитить всех союзников до атаки врага. Семь очков движения гарантируют прикрытие всем. Наша защитница своей способностью черепашьего удара повышает собственную защиту на единицу. Если она имеет дополнительные улучшения защиты, урон может вообще не пройти. "Охрана" - способность, которой танк прикрывает союзника, также налагает баф уменьшения урона.

Девять очков движения гарантируют дополнительную защиту танку за счет черепашьей атаки.

Трейт Sturdy (крепкий) позволяет танку не бояться критических попаданий, что является чрезвычайно важной характеристикой.

Танку не важен урон, им можно жертвовать в угоду защиты, однако минимальный урон скажется позитивно на боевой эффективности.

Воин

Воин хорош своей способностью улучшать шансы попадания и крита. Если его инициатива будет выше стрелка, то он сможет подарить свой баф еще до начала боя, что сделает снайпера еще более смертоносным в первом раунде.

В прочем, можно для война обойтись и малой инициативой. Бафы снимаются со следующим действием персонажа, так что снайпер получит свой удар на следующем раунде.

Стоит уделить внимание "bull charge". Эта атака, производимая из клетки дальнего боя обладает большим шансом крита, минимальным уроном и отталкивает противника в дальний ряд.

Кнут в роли война может быть эффективен, жаль только его расторопность. Он может принять на себя часть урона без необходимости в защитнике и блокировать критический урон.

Наиболее универсален в роли война может быть черный монах Ефистафий. Полезность его трейта "Лутер" уже указывалась выше.

Стрелок

Стрелок, а еще лучше "Кари", обладает самым высоким критическим уроном и шансом его нанесения. Трейт Precise (меткий) увеличивает урон крита с 1,5 до 2,5. Дополнительно увеличив шанс крита мы получим персонажа, способного убить врага еще до начала боя.

Во время боя удобнее всего уничтожать врага по одному, концентрируя урон. Так мы допустим меньше урона собственным бойцам.

Стрелок может выделить цель (очень похоже на метку из Darkest Dungeon), что уменьшит сопротивляемость урону и уклонение цели.

На заметку: Во втором бою игры мы встретимся с главным антагонистом игры. Здесь его невозможно победить, так что есть смысл выставить Мойру. Как хиллер, она получит меньше вреда от поражения, а остальная команда дольше продержится без мед помощи.

----------------------------------------------------------------
Комментарии:
Вячеслав: Перезвоните мне пожалуйста 8 (812) 389-60-30 , для связи со мной нажмите цифру 1, Вячеслав.
Angel.vd: Бесполезный гайд - надо было детальное описание всех локаций, вариантов выбора и их последствий, а это.. ну, написано хорошим языком, но для тех кто играл меньше часа. Не упомянуто даже то, что некоторые персонажи смертельно опасны, и будут убивать других жителей лагеря.
RightPlay: Необходимое количество персонажей. Здесь крайне важно сделать пометку на то, что каждый человек тратит ресурсы. Еда, вода, лекарства. Человека нужно развлекать. Слабые новички могут не суметь вытянуть своих затрат и быть обузой. Варианты весьма расплывчаты и здесь сделать ориентировку практически невозможно, ведь каждый персонаж появляется с рандомными навыками и трейтами. В данном случае нужно ориентироваться по ситуации исходя из тех ресурсов, что нужны. Иногда один персонаж способен гениально выполнить работу двух человек, а второй сидит на пеньке и не мешает... чтобы улей не разорить.
RightPlay: Факт разрушения построек... игра вам сама об этом скажет, как и снятие процентов эффективности. Важнее понимать, что профессиональный добытчик, и мед соберет, и улей не разорит. Навыки всегда намного важнее.
RightPlay: Гибель персонажа. Если грамотно подходить к развитию лагеря и навыков персонажей, ресурсов всегда будет достаточно, чтобы дать персонажам отдохнуть достаточно, чтобы гибель не маячила на горизонте.
RightPlay: "Нет никакой конкретики про требуемую дань." Было предположение, что тип дани может выбираться случайно или данный аспект могут в будущем сделать рандомным. К тому же, если описать когда и на какую кнопку нажать, потеряется весь смысл гайда. Подобные подробности более характерны для прохождения.
RightPlay: Благодарим за критику и с радостью на нее ответим. Просим лишь соблюдать этику общения :)
Аноним: Такой посредственный гайд. Нет никакой конкретики, нет описания про требуемую дань, а именно она мешает играть и развивать лагерь. Нет описания сюжетных квестов, которые могут привести к гибели персонажа из-за получения негативных особенностей. Ничего не сказано о том, что постройки разрушаются, а это ведёт к ухудшению эффектов, получаемых с них. К примеру место отдыха и палатка целителя требуют ткань для ремонта, а как до неё дойти, если на тебя действует фактор дани и ты не можешь развивать из-за этого лагерь. Не сказано когда лучше всего переходить во 2 тир улучшений и как это сделать, когда в 3, сколько человек должно быть в лагере ко 2 и к 3 тиру, какие улучшения взяты. Это не гайд а ху* знает что. больше походит на поверхностное описание игры.

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)