Обзор игры "A Plague Tale: Innocence"

A Plague Tale: Innocence. Невинность и невольное взросление

A Plague Tale: Innocence

Трейлер игры, показанный во время выставки Е3 2017 года, сразу заинтересовал геймеров. Мало того, что сюжет игры отсылает игроков в средневековье, так еще и затрагивает тему ужасной бубонной чумы. Согласитесь, игр с таким сеттингом было выпущено не так много.

A Plague Tale: Innocence можно назвать первым серьёзным проектом Asobo Studio и разработчики очень ответственно отнеслись к процессу создания игры. Недаром с момента показа трейлера и выходом конечного продукта прошло около двух лет.

Начало истории

Действие игры происходит в средневековой Франции 14 века и начинается достаточно безмятежно. Игроку дают возможность побродить по осеннему лесу, поупражняться в обращении с пращей и поохотиться на дикого кабана. Может создаться впечатление, что повествование будет идти размеренно и позволит более подробно познакомиться с главное героиней Амицией де Рун и ее семьей. Но тон и скорость игры очень быстро меняются. Вот послышались странные звуки, а по мере продвижения в глубину леса и жуткой гибели домашнего любимца атмосфера становиться пугающей…

В то же время, в родном поместье происходят не менее драматические события: нежданно во владения де Рунов вламывается инквизиция и требует от отца выдать им Гуго – младшего брата нашей подопечной. Не желая отдавать сына на верную смерть, мать вручает мальчика Амиции и велит как можно быстрее бежать из родных земель.

Происходящее в игре балансирует между историческим реализмом и фэнтези. Доля мистики четко выверена и не разрушает задуманной автором атмосферы игры, хотя стоит отметить, что эта тонкая грань нарушается ближе к концу игры.

Геймплей

Локации в “A Plague Tale: Innocence” линейные, но их разнообразие и необходимость скрываться от разыскивающих вас врагов нивелируют этот недостаток. Что касается последнего, то их условно можно поделить на два вида: люди и полчища крыс, что буквально, как фонтан вырываются из-под земли. Если с первыми Амиции поможет справиться смекалка и умение обращаться с пращей, то для победы над грызунами придется прибегнуть к нестандартным действиям. Здешние крысы не выносят яркого света, а от огня буквально сгорают за считанные секунды. Именно на этой механике и будут базироваться практически все головоломки 19 глав A Plague Tale: Innocence.

A Plague Tale: Innocence

Стелс система построена достаточно просто: в первую очередь, не стоит попадаться на глаза врагам, но пробравшись в ближайшие заросли травы, вы становитесь практически невидимыми. В игре используются почти все классические приемы подобного жанра. Стражники преграждают путь? Стоит осмотреться, наверняка где-то в округе есть горшок, разбив который можно с легкостью отвлечь врага. Полчища крыс мешают пробраться к тайнику, а источника огня поблизости нет? Значит, мелких грызунов стоит приманить кем-то удачно размещенным трупом.

Интересной особенностью геймплея игры является взаимодействие между главными героями. Проявляется это в самых разных аспектах – например, когда дети по воли случая разделяются, и им требуется помощь друг друга. Благодаря своему росту Гуго может пролазить через щели в стенах, зато Амелия умеет точными бросками сбивать разные предметы вроде ящиков и лестниц.

Как и в любой другой игре связанной с выживанием не обошлось без крафта. Ближе к середине игры Амиция освоит алхимию и начнет создавать новые снаряды для пращи и другие полезные в бою вещи. На сражениях с людьми это особо не повлияет, но при этом сильно поможет в прохождении «живых лабиринтов». Наличие у снарядов разных особенностей добавит вариативности прохождению и позволит найти спрятанные в локациях тайники.

Завязка сюжета

A Plague Tale: Innocence

Завязка сюжета чем-то схожа с The Last of Us: герои разного возраста, враждебно настроенный мир, линейное повествование – всё это присуще этим играм. Но если студия Naughty Dog сделала упор на сюжет, то A Plague Tale: Innocence в первую очередь берет хорошо прорисованными локациями и прекрасной инструментальной музыкой.

Сюжет же можно отнести к основной слабости этой игры. Нельзя сказать, что он плох, но взаимоотношения между персонажами по меркам жанра кажется обрезанным, а местами нелогичным. Связь между Гуго и Амицией не кажется такой сильной, как между Кратосом и Атреем или Джоэлом и Элли.

Основная затрагиваемая проблема игры является взаимоотношение между братом и сестрой. Из-за редкой неизлечимой болезни Гуго, Амелия практически не общалась с ним ранее, но сейчас будучи окруженными ужасами чумы и гонимыми рыцарями инквизиции, главные герои волей-неволей начинают доверять друг другу. Конечно, не обходится без взаимной притирки: то Гуго кричит, что хочет вернуться к маме, то сестра не выдерживая давления, срывается на брата, но после непременно пытается сгладить ситуацию.

По окончанию первых глав сюжет резко становится более масштабным, но, к сожалению, жертвуя при этом созданной первоначальной атмосферой. Теперь на смену трогательной истории вынужденного быстрого взросления и сближения брата и сестры, выходит возникновение сверхъестественного, что мешают реальную средневековую Францию с типичным фэнтези. Единственным светлым пятном этой части игры выступает появление второстепенных персонажей, чье прошлое можно узнать собирая спрятанные коллекционные предметы. Но и без них к друзьям по несчастью быстро привыкаешь и всей душой переживаешь за них.

Итоги

Несмотря на все свои недостатки, A Plague Tale: Innocence проходится на одном дыхании. Конкурируя со столь популярными открытыми мирами, линейное приключение в средневековой Франции воспринимается как глоток свежего воздуха, а благодаря динамичности и лаконичной краткости, A Plague Tale: Innocence не успевает наскучить.

Касаемо сюжета, то к нему стоит отнестись проще, а игру воспринимать больше как «сказку». Такое восприятие позволит снять с игры претензии по не полностью проработанному лору мира, а некоторые моменты оставить на волю воображения.

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)