Обзор игры "Sekiro: Shadows Die Twice"

Введение

Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice – видеоигра в жанре Action-Adventure, вышедшая в продажу в марте 2019 года. Детище известной японской студии FromSoftware. Игра является наследником легендарной серии игр Dark Souls и уже ставшей классикой Bloodborne.

В декорациях этих игр прослеживался стиль, явно вдохновлённый архитектурой средневековой Европы. Руины древних королевств, высокие башни, толстые крепостные стены и роскошные дворцы формировали окружение. Игры заигрывали с мрачным фэнтези, собирая внутри величественных или монструозных сооружений целые орды нежити, демонов, разномастных чудовищ, магов и некромантов. Главный герой этих игр, как правило – пешка. Молчаливое орудие в руках судьбы. Избранный. Тот, о ком слагались пыльные пророчества. Но к сожалению действие или бездействие персонажа не влияло на судьбу миров. Не он, так другие избранные пройдут этот путь.

У многих геймеров сложилось такое мнение, что FromSoftware из года в год выпускает одну и туже игру. Лишь слегка меняя окружение и сюжетную линию. Так какие изменения принесла с собой новая разработке японской студии? Не пытаются ли нам в очередной раз продать Demon Souls? Давайте разберёмся.

Игровой мир и сюжет (возможны незначительные спойлеры)

Действия новой игры никак сюжетно не пересекаются с предыдущими. Нас переносят из вымышленных забытых королевств в страну восходящего солнца. Смена окружения пошла игре только на пользу. Средневековая Япония в период сэнгоку дзидай (эпоха воинствующих провинций) – место крайне опасное и интересное.

В этот раз под управление игроку предстоит взять не очередного избранного, а простого самурая. Главный герой потерял всех своих родных и близких в кровопролитных войнах кланов. Сироту, ещё мальчиком нашёл на одном из полей битвы синоби по прозвищу Филин. Он взял мальчишку под своё крыло и дал ему имя – Волк.

Sekiro: Shadows Die Twice

Спустя двадцать лет возмужав и мастерски овладев клинком Волк стал личным телохранителем юного лорда Куро. Мальчика, в жилах которого течёт кровь дракона, дарующая носителю бессмертие.

Такой ценный дар, как бессмертие мог бы стать отличным подспорьем для любого клана в борьбе за власть. Предательство не заставило себя долго ждать. Дом Асина, приютивший Куро, и находящийся на грани краха устраивает заговор. Гэнитиро – молодой лидер клана, похищает юного лорда. Волк, попытавшийся защитить своего юного господина, в схватке с предателем теряет свою левую руку и погибает. Но Куро успел поделиться бессмертием со своим защитником, чтобы тот мог раз за разом отдавать жизнь в попытках спасти своего господина.

Главный герой возвращается к жизни в древнем храме, где встречает резчика, бывшего синоби. Новый знакомый дарит Волку сложный механический протез руки. Благодаря новой конечности Секиро (однорукий волк) расширяет свой арсенал приёмов и хитрых трюков. Он получает доступ к большому количеству механических приспособлений, вспомогательным инструментов, пиротехническим устройствам и т.п.

В игре присутствуют четыре возможные концовки. Финал зависит от выбора главного героя и наличия или отсутствия к концу игры определённых предметов.

Игровой процесс

Игровой процесс Sekiro: Shadows Die Twice заимствует многие элементы из прошлых игр студии. Он почти полностью завязан на поединках как с одним противником, так и с целой толпой врагов. Способов уничтожать неприятелей существует довольно много. В арсенале игрока помимо катаны имеется целый ворох различных приспособлений. Однако, в большинстве ситуаций вы не будите испытывать необходимости в использовании этих хитроумных устройств. Для победы почти над любым врагом достаточно будет и меча.

Боевая система:

Sekiro: Shadows Die Twice

Боевая система завязана на своевременных уклонениях, парированиях, нанесении контрударов и проведении серий атак. Привычную полоску выносливости заменила стойкость. Которая расходуется при получении урона и блокировании атак. Если в результате битвы стойкость врага закончиться, можно будет нанести смертельный удар. Для любого рядового противника такой удар станет летальным. А вот, если перед вами босс или мини-босс, то для их убийства вам понадобиться провести несколько таких атак. Система стойкости и смертельных ударов применима не только врагам, но и к игроку. Стоит заметить, что полоса здоровья не потеряла своей исключительной важности. Потеря здоровья может замедлить или свести на нет восстановление стойкости.

Сразу стоит заметить, что навыки, полученные в Dark Souls или Bloodborne, в Sekiro будут только мешать, так как бой значительно ускорился. Теперь для успешной аннигиляции противника вы должны неумолимо наступать, снимая неприятелю полоску стойкости и проводя эффектное добивание. В предыдущих же играх FromSoftware поединок был больше похож на шахматную партию. Вы должны были крайне осторожно наносить по два три удара и отступать, что-бы пополнить выносливость и здоровье. Из-за этого сильно пострадала динамика боя.

Неопытному игроку Sekiro: Shadows Die Twice может показаться очень сложной и даже непроходимой. От части это так. Но умерев изрядное количество раз и набравшись печального опыта к игроку приходит осознание того, что игра-то, не такая уж и непроходимая. Проблема была в неумении правильно играть и невыработанных стратегиях убийства тех или иных противников.

Скрытность

Секиро не только мастерски владеет клинком, но и обладает навыком скрытности. Опытный ниндзя не станет бросаться на толпу воинов, вооружённый лишь мечом и доблестью. Он будет нападать на противников с разных сторон, устраняя неприятелей поодиночке и избегая лишнего шума. Проходить игру как заправский самурай, который не скрывается в тени и высокой траве? Или активно применять искусство незаметных нападений и моментальных убийств? Решать только вам.

Воскрешение

Одно из самых заметных отличий Sekiro от прошлых игр студии является механика воскрешения. После смерти главного героя перед игроком становится выбор: подчиниться судьбе или моментально возродиться. Если игрок решает принять смерть, то он воскресает перед идолом, у которого отдыхал в последний раз. Альтернативой этому служит мгновенное возрождение на том месте, где Волка настигла смерть. Но игра не даст злоупотреблять этой механикой. Чтобы использовать эту способность дважды необходимо её перезарядить посредством нанесения смертельного удара или отдыха у идола.

Итог

Sekiro: Shadows Die Twice

За что можно ругать игру

Как ни странно, но минусов Sekiro можно насчитать не мало. Как пример: стелс. Что со стелсом не так? Да всё. Он или не работает как надо, или работает не так как надо. Враги не обращают внимание на шум и горы товарищей, трупами которых услана уже вся локация. В режиме скрытности можно ходить в упор к недругу. Стоит только выйти из состояния незаметности, как мгновенно со всей округи сбегутся полчища негодяев, желающих отправить вас обратно к идолу.

Урон противников выкручен до неадекватного значения. Sekiro это не тот проект, от которой подобный реализм действительно требуется. Игра не прощает ошибок. Чихнул в пылу сражения – умер. Не успел прожать блок – умер. Полоска стойкости приближается к нулю? Скорее всего опять умер. Серии ударов как будто прилипают к герою, не отпуская его ни на секунду.

Однообразие врагов. К середине первого прохождение вы заметите, что в игре не так уж и много разных типов врагов. А многие боссы очень похожи друг на друга.

За что игру стоит любить

Sekiro: Shadows Die Twice не смотря на все её недостатки – это отличная игра с интересным сюжетом. Помимо приятной графики она может похвастаться увлекательным геймплеем и необычными механиками. Отказ от мультиплеера позволил гейм-дизайнерам расширить мир. Сделать его открытым и целостным. Из узких и однообразных лабиринтов Dark Souls игрок попадает на просторные улицы и крыши мира Sekiro.

Несмотря на свою кажущуюся сложность, игра стала гораздо приветливее для новых игроков. Появилось комплексное обучение. Сюжет больше не нужно собирать из осколков информации. Которые самые внимательные геймеры получали из описания предметов и из редких фраз скупых на общение НПС. Игрок мог пробежать всю серию Souls игр так и не поняв, что происходит вокруг. В Sekiro: Shadows Die Twice такой проблемы нет. История повествуется последовательно, через качественные видеоролики и диалоги с общительными персонажами. И таких НПС на пути Однорукого Волка встретиться не мало. Только не забывайте навещать их почаще.

Если вы искушённый геймер. Не боитесь трудностей и преград. То вам никак нельзя пройти мимо этой замечательной игры.

И помните! Проиграть в Sekiro можно только одним способом: опустить руки и удалить игру.

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)