XCOM 2 гайд

Пора научиться играть в XCOM словно мы титаны... однако на деле, это как будто мы играем против титанов. Чтобы постараться хоть как-то справляться на той сложности, от которой глаза на лоб лезут и есть шанс заработать дипрессию, был разработан этот XCOM 2 гайд. Держите под рукой валерьянку и не ломайте компьютер, вы сами выбрали этот путь.

Конечно же вы не обязаны выбирать сложный путь. Цель выбора данной сложности - показать все возможные финты и уловки, которые позволят выжить в самых суровых условиях.

Итак, наш выбор - ветеран и режим терминатора. Ни шагу назад! Нам предстоит проверить вашу удачу, ведь здесь невезение запросто может загнать в могилу весь отряд.

Почему не легендарный режим + терминатор

Дело в том, что в данном режиме нельзя совершить ни одной ошибки, но и это вас не спасет. Удача здесь играет намного большую роль, поскольку даже шанс 95% здесь не срабатывает. Конечно, можно сказать, что это "шанс" и все здесь в порядке, но когда противник попадает в вас дважды под ряд, не смотря на то, что вы за высокой стеной, это вызывает недоумение. Что уж там, ощущение того, что что-то не чисто.

Если вы захотите поиграть на легендарной сложности, оставьте возможность для сохранения, ведь здесь любая малейшая ошибка, неудача, глюк или баг способны выбить вас из игры.

Условно будем называть данный режим сложным, расскажем отличия от того, что посложней. На самом сложном дольше строятся комнаты, хотя очистка помещений приносит больше материала. Исследования отнимают больше времени, а солдаты... одно ранение способно вывести из строя бойца на месяц. Противников будет больше, так что придется чаще перезаряжать пушки. Что ж поделать, придется рыть для инопланетян больше ям.

Первая миссия весьма важна. Чем лучше старт, тем лучше будет и дальнейшее прохождение. В начальном этапе игры нам предстоит обходится тем что есть. Слабое оружие, практически отсутствие брони. Уповать остается только на то, что разработчики не свалили на нас всю артиллерию.

Улучшение мощности отряда на раннем этапе игры

За то время, пока мы не встретились с более страшными противниками, нам нужно будет максимально улучшить огневую мощь отряда. На ранних этапах это делается только за счет самих бойцов - их опыта и навыков.

Через несколько миссий нам дадут задание по нахождению "Рейнджера". Того самого, на котором летали в прошлой части. Кто сумел его пристроить не известно, однако нам нужно то, что на нем хранится. Эти предметы помогут нам выжить, так что получить их, использовать и не потерять - критически важно.

Сразу же произведем себе пару полезных девайсов. Дымовая граната и аптечка будут весьма кстати. К сожалению, чем выше сложность, тем чаще ваши бойцы будут сразу умирать в бою (без возможности реанимации), но, если повезет, они смогут выдержать одно попадание, которое нужно будет сразу залатать. Дымовая граната имеет несколько полезных свойств. Во первых, она может улучшить защиту бойцов, во вторых, - перекрыть обзор противнику. Враг с перекрытым обзором будет пытаться выйти на зрительный контакт с врагом - вами, что позволит перехватить его на маневрировании (перебежке от укрытия к укрытию).

Если есть возможность, стоит подбирать упавшие предметы врагов. На данной сложности увеличение меткости на 5% весьма существенно. Почему? Потому что вы и при 95% можете промахнуться. Самый надежный бой - тот, в котором вы уверены, что противник помрет к концу ваших ходов.

Последнее и самое лучшее увеличение мощи отряда (на раннем этапе игры) - партизанская школа. Приблизительно к моменту получения одним из бойцов звания "сержант", она должна быть достроена, поэтому стройте ее сразу. По получению данного уровня, вы сможете улучшить количество пехотинцев на поле боя на единицу.

Вернемся к первой миссии. Ее вы должны закончить без потерь и ранений. В первом бою все солдаты, при повышении, получат различную специализацию. Особенно важно иметь к моменту получения улучшенного снаряжения снайпера, который будет пользоваться пистолетом и рейнджера.

Второй топор - особенная атака, работающая единожды за бой. Бросок топора имеет хороший шанс попадания и урон, а также не расходует действия. Используя его на второй или третьей группе, у вас будет больше шансов выйти из боя без потерь.

Отсутствие же рейнджера в группе приведет к тому, что в последующих миссиях, которые будут сложнее и иметь таймер, вы не сможете применить данное преимущество, а значит, будете менее быстрыми. Даже ход промедления может стоить вам потери части группы.

Снайпер получит возможность использовать способность, позволяющую ему исчезнуть. Это позволит вам разведать обстановку на поле боя, а в некоторых случаях и избежать его. Снайпер сможет занять лучшее для боя место, оставаясь невидимым. Если же вы прокачаете вторую ветку способностей, он сможет лучше использовать пистолет в бою. Как вариант, снайпер может (с определенным навыком), дважды за бой стрелять из пистолета.

"Маневренный" снайпер будет также более удобен в миссиях, связанных с эвакуацией. В этих миссиях снайпер, забытый на снайперской позиции рискует не успеть добраться до точки эвакуации.

Стелс или подготовка к бою

Вы должны научиться бояться. Только так вы сможете максимально осторожно передвигаться по местности.

Тактика занятия идеальных позиций перед выходом из стелса обязательна. Мы играем на высокой сложности, так что никакого риска! Выходить на позиции нужно крайне осторожно и по возможности медленно. Учитывайте, что если вас раскроют (враги патрулируют местность), слишком высок риск, что вы потеряете бойца еще до начала основного боя.

Потеряв даже одного бойца, вы уменьшаете ваши шансы выйти сухими из боя. У всех бойцов есть шанс промахнуться и он, по закону подлости (а может рандом работает не честно), срабатывает. Важно иметь про запас один или даже два выстрела.

На заметку, в некоторых миссиях нас выкидывают прямо на крышу здания. Не забывайте, что внутри у окон и снизу могут быть гражданские, которые своим криком могут нас подставить. Выход из стелса в непосредственной близости от противника почти всегда приводит к смертям ваших ребят. Старайтесь спрыгивать в местах, лишенных окон и осматривайте дома. То что вы не видите может видеть вас, так что старайтесь подходить из-за угла.

Первый боевой контакт нужно начинать только с тем количеством противников, которое вы сможете одолеть до первого выстрела врага. В начале это максимум 2-3 противника.

Позицию следует занимать как можно более крепкую - большие укрытия. Будьте внимательны, если противник сможет обойти вас с фланга, вы рискуете проиграть миссию. Засада должна быть на таком расстоянии, чтобы враг не смог в один ход зайти к кому-либо из ваших бойцов во фланг или тыл. В этом случае он практически гарантировано наносит урон.

Если враг может зайти во фланг, то перед вами два варианта. Первый - надеяться что вы сможете попасть во врага, скрытым за укрытием. Второй - надеяться что он пойдет во фланг и задействовать наблюдение. Наблюдение позволит вам сделать выстрел как враг выйдет из укрытия. Данная способность уменьшит шансы на попадание, но, если враг за высоким укрытием, то шансы поймать его на ходу могут быть выше.

Расстояние уже особой роли на меткость не играет, только преграда значительно понижает шансы на попадание. Высокое укрытие уменьшает шансы попасть на 40%, малое на 20%. Занимайте по возможности высокие, но если деваться некуда, можно и малые. Не думайте, что расстояние без укрытия вас спасет.

Было бы здорово обойтись без всяких случайностей, однако здесь шанс играет чрезвычайно важную роль. Первые несколько боев, пока у вас не будет особых способностей, только удача и строгие правила могут вас спасти. Однажды я выбрал высокое укрытие в виде машины. Противник выстрелил и промахнулся, но машина взорвалась сразу. Вывод - не используйте "целые" машины для прикрытия. При штурме, старайтесь, чтобы радиус взрыва гранат задевал их. Разрушенные машины предоставляют такой же уровень защиты, но не могут взорваться.

Учтите, что с высоты шансы попадания будут выше, поэтому занятие высоты можно считать приоритетом. Особенно это важно для снайпера, поскольку он может бить непрямой наводкой.

Заняв позицию, вы должны правильно рассчитать свои силы. Все кроме одного бойца должны находиться в состоянии наблюдения. Последний должен будет начать бой. Начинать его удобнее всего с гранаты. Урон 3-4 единицы иногда может целиком уничтожить пехотинца (на легендарной сложности крайне редко), так что остальные ваши три бойца должны будут разделаться с ранеными врагами. В идеале, а при нашей сложности нужно постараться, чтобы у нас был только идеал, мы должны разделаться с первой партией противников сразу. Учтите, что вам нужно иметь достаточный запас гранат. Их польза в том, что они наносят гарантированный урон и уничтожают укрытие, что делает противника хорошей мишенью.

Бой

В зависимости от того, дали нам таймер или нет, мы должны либо ждать прихода врага, либо идти в наступление.

Если таймера нет, выбирайте максимально осторожную тактику - ход + наблюдение. Вышедший из-за угла враг попадет под ваш огонь до того, как успеет занять укрытие и, будем надеяться, помрет до того, как сможет оказать сопротивление. Следите за боезапасом, поскольку в битве основная тактика - зайти во фланг + ударить, у вас может не хватить хода на перезарядку. Перезаряжайтесь сразу как выходите из боя и включайте наблюдение на всякий.

Если у вас таймер, придется идти осторожно, от укрытия к укрытию. Если приходится отправлять бойца на два хода, старайтесь отправлять вперед тех кто покрепче и за полное укрытие. Остальные должны либо резко придти на помощь (оставьте им хотя бы один ход), либо быть в режиме наблюдения, чтобы поймать врага.

Первый вариант предпочтительнее, поскольку позволит более тактически взаимодействовать с ситуацией, а второй - просто пальба с некоторым уменьшением меткости. В защиту второго метода скажем, что противник может не успеть занять укрытие, однако он может быть слишком далеко для ваших бойцов, которые стоят в тылу.

Можно отправить и менее значимого бойца на разведку, если у вас такие есть и вам их не жалко... суровые времена, суровые методы.

Вступайте в бой только с тем количеством врагов, которое сможете победить. Если для занятия более выгодной позиции нужно маневрировать, учтите, что встреча со второй группой противников может весьма плачевно сказаться на ваших шансах.

Помните - ИИ глухое, но очень зрячее. Инопланетяне начнут наступление на ваши позиции только, если будет зрительный контакт. Вы можете идти вдоль стены, а враг будет за ней, но они все равно не займут укрытия и не начнут нападение.

Проигрыш миссии на терминаторе не столько опасен, сколько критично потеря или ранение важного бойца или экипировки. Потеря "специального" оружия вообще страшно представить.

Если вы будете вести бой с одной группой противников, у вас будет больше шансов разобраться без потерь.

Если ваша позиция не позволяет вам вести бой всеми бойцами, либо вы не хотите встретиться со следующей атакой врага (опасаетесь ментальной атаки сектоида), вы можете перейти к дальним позициям. Врагу придется идти за вами, а ваши бойцы смогут застать врасплох преследующего противника. Учтите, что вы не должны видеть врага или быть за препятствием в виде большого укрытия. Только в этом случае противник будет следовать за вами.

Пользуйтесь взрывными бочками и машинами, они наносят существенный урон при взрыве. Если вы кидаете гранату, то урон будет суммироваться и от двух взрывов. Вы также можете стрелять именно в бочку. Так вы нанесете гарантированный урон поскольку точность попадания 100%. Учтите, что машина взрывается не сразу, а горит один ход.

Враги тоже используют гранаты, так что держите бойцов рассредоточенными.

Ориентируйтесь только на минимальный урон. Максимальный конечно тоже срабатывает... раз - два за игру.

Первая миссия не ограничена по времени, поэтому не торопитесь. Ждите удачного момента столько, сколько потребуется. Первая миссия весьма сложна. В ней стандартный для раннего этапа игры состав противников, а ваши бойцы сплошь новички. Вам предстоит встретиться с обычной группой из трех базовых пехотинцев. Сектоид с пехотинцем и офицер с двумя пехотинцами.

Противники в патруле двигаются тоже в два хода, так что, если они вас раскрыли во второй половине, можете надеяться на шанс выжить. После второго движения они смогут только занять оборону.

Совет по использованию местности: старайтесь занимать позиции с таким расчетом, чтобы противник мог занять только хрупкие укрытия. Таким образом, с помощью гранат вы сможете раскрыть противника для прямого огня.

Дальнейшее развитие

В последствии будут появляться масса различных тактик, противников и девайсов, каждое из которых нужно будет оценить и добавить в уже существующую тактику, однако основы уже были раскрыты. Используйте их с умом. Удачи командир!

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)