Total War Warhammer гайд

В данном гайде будут применены общие советы по прохождению, подходящие для каждой фракции. Вы узнаете как управлять вашей фракцией, как командовать армией и, что самое главное, как побеждать.

Экономика

К сожалению, экономика у разных наций в корне отличается, так что сложно придумать определенную стратегию... но мы постараемся.

Торговля ценными ресурсами предоставляет достаточно выгодный доход, если есть с кем торговать.

Практически у каждой нации есть свои доходные здания. Их использовать обязательно.

Вы можете использовать налеты, чтобы окупить затраты на армию, однако это подорвет ваши отношения с этой нацией и ее друзьями.

Можно использовать разорение и войны с целью заключения дорогого мирного договора, однако в первом случае, вы могли бы использовать город и его прибыль (если город подходящий, ведь не все можно захватить), а второй плох ухудшением отношений (естественно не со всеми нам нужны дружелюбные отношения).

Для улучшения зданий, потребуется инвестировать в рост. Если есть свободное место, которое ничем важным не занято, то используйте для роста. По достижению верхнего уровня, он нам уже не будет нужен.

Старайтесь держать экономику на высоком уровне, чтобы можно было достаточно резво вложить деньги в улучшение экономики. Если у вас большая армия, съедающая все денежки, то построить новые здания, улучшающие вашу прибыль будет не просто. Сложно будет и обновить вашу армию на более подходящую.

Например, есть смысл не уменьшать доход менее 5000, что позволит через несколько ходов строительство высокоуровневых построек или "обновление" армий, с учетом изменяющихся затрат. Чтобы вы поняли смысл, вы можете обменять 3 отряда с содержанием по 50 (в сумме 150) на 1 отряд с содержанием 150.

Технологии могут улучшить прибыль от различных способов дохода.

Строить военные здания рекомендуется там, где вы можете целиком позволить себе полные улучшения (чтобы был доступ ко всем отрядам из постройки). К сожалению, это не всегда возможно, и приходится разделять, скажем, кавалерию с пехотой строить в одном районе, а артиллерию в другом.

Торговля

Насчет торговли есть смысл сказать только то, что наиболее эффективна она в начале игры. Со временем, фракций в игре станет меньше, поскольку одни будут уничтожаться, а другие объединяться в конфедерации. Торговля происходит за счет редких торговых ресурсов, которые производятся в одной из ваших провинций. Торговые ресурсы не так уж и трудно просмотреть, конечно, если вы отнимаете город у врага. ИИ не всегда использует торговые ресурсы, предпочитая, к примеру, стены. Совет по лучшему нахождению ресурсов в ваших провинциях придется кстати, а расположен он в одноименном разделе чуть ниже.

Для торговли нужно поддерживать хорошие, или, во всяком случае, нейтральные отношения. Сомневаюсь, что с хаосом все вдруг захотят торговать.

Война

В первых боях удобнее командовать вручную, поскольку армия еще не достаточно разрослась и на численное превосходство полагаться рано. Управлять боем напрямую практически всегда лучше чем использовать авто расчет, поскольку прямое участие генерала на поле боя чего-нибудь да значит.

Все тактические приемы нам известны со всех других игр серии, в данной нововведением являются заклинания.

Чем больше армия, тем больше завоеваний, тем больше доход и тем ближе вы к победе, так что расширять армию придется постоянно, однако необходимо оставить место и для обновления войск.

Старайтесь использовать уравновешенные армии, чтобы от правильного управления в режиме ручного боя, вы смогли извлечь необходимую пользу. Иначе у вас будет толпа на убой, которой вы не сможете управлять.

По ходу игры вы вполне можете столкнуться со случаями, когда даже при численном превосходстве, ваша армия все равно может уступать в авто бою, тогда вам придется разруливать ситуацию в ручную.

Ручной бой

Если вы хотите максимально контролировать бой, вам нужно будет набрать оптимальную армию, способную бороться на равных со всеми противниками, однако это совсем не просто. Максимальной силы здесь можно добиться, если собрать две армии. Дело в том, что одна армия не может обладать достаточным количеством войск, чтобы быть многочисленной и при том универсальной. Все отряды обладают своими преимуществами и недостатками, которые купировать может только отряд, стоящий рядом.

В противовес первому методу, можно делать одну армию, ориентированную на конкретного врага. Этот метод позволит командовать одной армией, но он не удобен, поскольку желательно знать сильные и слабые стороны врага, а в идеале и состав его армий.

К примеру, стрелки эльфов являются ночным кошмаром армий нежити, которая может противопоставить им только авиацию, однако расположенные поблизости отряды эльфийских копейщиков могут с легкостью отомстить пернатым дохлякам... Уж простите за аналогию.

Используйте заклинания по максимуму и учитывайте их эффект в бою, неиспользованная мана, это как неиспользованные боеприпасы, если она осталась, значит вы плохо ее использовали.

Автоматический бой

Когда ваша армия разрастется, вас уже вряд ли будут привлекать мелкие стычки с врагом, так что смело давите их численностью. Не собираетесь же вы играть эту компанию сотню часов?

Отношение численность/качество все же существует, так что у вас вполне есть выбор, хотите вы набрать огромную орду пушечного мяса, сметающего все на своем пути или сильнейшую армию, которой не может противостоять никто.

Если вы решите использовать количество, учтите, в ручном бою, вы можете управлять только 40 отрядами, о чем было рассказано выше. Так что, если вы надеялись на подкрепление рыцарей, окруженных крестьянами, можете встретить только толпу крестьян, а рыцари будут ждать места, ну не любят они тесноту.

Если в вашем бою главную роль играет численность отряда, используйте авто бой, он действительно будет учитывать ваши шансы, учитывая всех бойцов.

Выбор армии

Вы можете собирать гибкую армию, если будете рассчитывать на личное участие. Контролируя свою собственно подобранную армию, вы сможете противопоставить более сильным вражеским войскам по мощности превышающим ваши вдвое и более, однако подбор юнитов придется подстраивать под каждого врага. Количество отрядов собственной армии на поле боя ограничено 20-ю, но вы можете рассчитывать также на еще 20 союзной армии. Здесь вы должны быть внимательными, потому что если вы приведете 3 армии, то союзные отряды будут выступать не в полной численности, тоесть некоторые отряды не выйдут на поле боя. Если вы желаете максимально тонкого и маштабного боя, стоит проконтролировать юниты союзной армии, чтобы они дополняли вашу, а не состояли из пушечного мяса, которое будет смущать ваши войска сверкая пятками на поле боя.

Поведя в бой лично 3 армии, союзные отряды будут выступать не в полной численности, тоесть некоторые отряды не выйдут на поле боя. Если вы желаете максимально тонкого и маштабного боя, стоит проконтролировать юниты союзной армии, чтобы они дополняли вашу, а не состояли из пушечного мяса, которое будет смущать ваши войска сверкая пятками на поле боя.

Если же преимущество достаточно явное, есть смысл воспользоваться авто расчетом, чтобы не терять лишних бойцов.

Не лишним будет учесть, что при добивании армии врага собственными побитыми силами, стоит отдать предпочтение личному участию. ИИ бросает в бой все силы и, отдав управление боем автомату, вы рискуете потерять сильно побитые отряды.

Навыки лидеров

Сложно сказать что пригодится, а что нет. Удобнее всего вам самим взглянуть на доступные навыки, чтобы решить, как вы хотите использовать героя или генерала. К примеру, некоторые люди не любят использовать агентов для влияния на другие армии, в таком случае от героя полезны только личные боевые или магические навыки. Иначе, отдайте ячейку какому-нибудь великану.

Некоторые герои способны сокращать время сопротивления вражеской осады, что может существенно сократить время стояния вашей армии за стенами врага... но это эффективно в том случае, когда вы берете врага измором, а не бросаетесь сломя голову на вражеские ворота.

Дипломатия

Грамотный политик знает, что есть время воевать, а есть время говорить. К сожалению, или наоборот к счастью, мы не сможем на равных говорить со всеми нациями. Легко можно догадаться что хаос вообще мало кто любит, все их стремятся согнать с зеленых полей в какие-то отдаленные пустоши.

Дипломатия нужна для того, чтобы, по возможности, обезопасить тыл. Выражение "по возможности" здесь не с проста, ведь существует уйма возможностей для ИИ огорчиться вашими успехами и устроить вам не самые приятные деньки. Однако договор о ненападении, все же чуть улучшит ваши шансы на войну с врагом.

Самая важная часть дипломатии, помимо торговли, является возможность образования "Конфедерации". Конфедерация позволяет объединить несколько фракций, находящихся в отличных отношениях, или, если у одной из них проблемы. Образовав конфедерацию, вы получите все армии, города и героев союзной державы, однако расходы на содержание армий могут резко подпрыгнуть.

Каждый договор понемногу улучшает отношения между участниками и, в течении времени, отношения улучшаются. Уровень отношений можно просмотреть в окне дипломатии, наведя курсор на чужие фракции. Там также будет сказано какие эффекты возымели те или иные действия.

Исследования

Здесь подсказать с ходу не просто, поскольку каждая нация обладает своими характерными технологиями. Вам придется оценить дерево технологий и выбрать подходящее самим... либо посмотреть гайды по определенным фракциям. Главный совет, который здесь можно дать - выберите то, что повысит ваш доход, ведь доход - это армия, а армия - победа.

Общие советы

Если у вас есть штандарты, не забывайте их распределять перед битвой. Они появятся под иконкой героя, командующего армией. Просто перетащите штандарт на отряд, который хотите усилить.

О возможных постройках, таких как предоставляющие торговые ресурсы или легендарных, лучше всего узнавать из окна "Просмотр построек". Каждый комплекс доступных зданий описан для каждого отдельного города, так что не забывайте переключаться по ним, кликая по названию города в провинции. Также можно посмотреть ресурсы и здания на стратегической карте, если вы прокрутите мышкой назад достаточно долго, однако там не так удобно просматривать.

Для победы в компании можно выбрать разные стратегии. Вы можете использовать героев, чтобы более тонко разбираться с армиями противника или истощать его финансы, однако все это занимает много времени.

Сохраняйтесь! Бывает так, что хитрый маневр противника может свести на нет несколько ваших ходов, либо создать лишнюю головную боль. Гамбит, господа! У многих фракций есть способности быстрого перемещения по карте в обход ландшафта местности.

Если ваша армия уступает, деритесь рядом с замком, в таком случае гарнизон окажет неплохую помощь, их отряды весьма эффективны. Если вы хотите увеличить мощь вашей армии на важных позициях, стройте защиту. Помимо стен, они предлагают хороший бесплатный гарнизон, который может быть даже мощнее чем армия своим составом. Гарнизон эльфийской нации вообще считается одним из сильнейших.

В некоторых фракциях можно назначать лордов на различные посты. Не забывайте про них, это ценные преимущества.

Используйте магию в бою.

Оцените навыки генералов.

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)