The Long Dark: Волки

Картина с волками The Long Dark

С появлением сюжета поведение волков слегка изменилось, в особенности ночью. Появился фонарик, который, по идее, способен отпугивать хищников. К сожалению не можем сказать о поведении волков в песочнице, изменились ли локации и появилось ли северное сияние, но мы все равно скажем как ладить с этими животными в Wintermute.

Волки были и остаются бичом The Long Dark. Невнимательный и малоопытный турист навряд ли сможет обойтись без ран, а обычный хардкорный режим свел бы все попытки пройти игру в частые смерти и нервное расстройство. Знаете вы или нет, но сюжет жестоко растянут за счет долгих пробежек из локации в локацию, поиск тайников и собирательство различного рода предметов. Если бы у нас был тот самый хардкорный режим, мы бы быстро прокляли игру после первых двух смертей. Отключение хардкорности делает выживание в таком растянутом сюжете более спокойным, но и более напряженным.

За счет чего? Волки уже не так опасны, поскольку можно загрузиться, но их стало больше, а часто загружаться после постоянных укусов не очень приятно. Помимо количества, их опасность в Wintermute повышается и за счет мест обитания. Хищники не стесняются бродить по дорогам городка, рядом с домами и возле дорог, так что приходится нелегко.

Теперь поговорим о волкокарате.

Первое время придется обходиться самым простым способом защиты - дистанцией. Это не просто, но если вы в одних трусах, бросок ими в волка вас не спасет. Разработчики добавили (возможно) отпугивающий бросок камня, если вы попадете волку в лоб, но на деле попасть просто нереально.

Факелы

Потихоньку у вас начнут скапливаться ресурсы по типу... да что уж, Wintermute не отличается ограниченностью доступного инвентаря, так что всего будет много. Спичек тоже куча, так что вы наверно догадались что мы можем использовать для защиты в первую очередь. Факелы. Делайте их пока не наберете достаточное количество сигнальных огней. Они не очень удобны за счет солидной прибавки в весе, но потерпеть можно.

Сигнальные факелы

Учитывая, что механика отпугивания изменилась, скажем пару слов. Теперь нам придется бросать факел или сигнальный факел, чтобы отпугнуть волка, но и тут не все так просто. Чтобы конкретно отпугнуть хищника, необходимо попасть в него. В противном случае он будет, ощетинившись, стоять на месте. Ни в коем случае не приближайтесь к нему, это бессмысленный риск, поскольку на близком расстоянии, волк перепрыгнет через огонек и накинется на вас.

Из этого можно сделать простой вывод. Бросать факел стоит когда вы идете спиной в нужную сторону, держа хищника в поле зрения. Если попадете, он убежит, а вы, быстро подобрав факел побежите, в противоположную сторону. Если же вы не попали, волк некоторое время простоит на месте, что даст вам достаточно времени убежать. Факел придется оставить, ведь здоровье важнее.

Третий способ борьбы - сигнальный пистолет. Странно, но за все предыдущие успешные выживания в песочнице и даже в режиме незванного гостя, я его так и не нашел. Здесь он тоже не под ногами валяется. Самый простой способ его получения - улучшение репутации и получения задания у старушки. Получив квест, идем в дом и осматриваем все уголки в поисках тайника. Старайтесь больше доверять всплывающей надписи при поиске тайника.

Сигнальный пистолет

Сигнальный пистолет - лучшее отпугивающее средство, поскольку любое попадание рядом с хищником заставит того отступить. Что уж там, один раз волк даже упал замертво, интересно попал в лоб или просто игра на момент заглючила, но у меня появилась куча мяса... которая впрочем и не была нужна.

У пистолета есть также и минусы. Необходимо носить с собой ряд боеприпасов, которые хоть и весят меньше, но тратятся быстрее чем сигналки. Прицеливание из пистолета вызывает ярость хищников и они начнут бежать к вам с приличной скоростью. Если в этот момент они были к вам близко, вы можете не успеть выстрелить. Есть еще одна существенная проблема, которая может стать причиной частых смертей - перезарядка. Если вы забудете перезарядиться и прицелитесь, рваная рана вам гарантирована.

Использование пистолета может вас защитить в любую погоду, однако это же и увеличивает ценность боеприпасов. Применяйте его по исчерпании других, менее важных средств, например факелов.

Фонарик

При появлении эффекта северного сияния, нам дали весьма любопытную механику света, во всяком случае в Wintermute. В сюжете есть момент, в котором предстоит оставаться на свету, чтобы не стать растерзанной жертвой. Косвенно нам намекнули, что свет фонарика действует аналогично, но на деле это оказалось не так. Ни разу использование обычного или даже усиленного света фонарика не стало спасением против сияющего волка, а даже напротив. В данный период они становятся особенно опасными и не пугливыми, так что даже сигнальный факел не всегда спасает, а хищник способен часами преследовать жертву. Глюк это или нет, но фонарик не помогает, остается надеяться но то, что разработчики исправят эффект света.

Винтовка

Винтовку сложно назвать средством защиты, скорее охоты. Если вы наберете достаточно пуль, то можете начать отстрел тех, кто просто мешает передвижению (пасется на дроге). Винтовка обладает существенным уроном, что в принципе естественно, и способна убить волка с одного попадания, но и здесь есть нюанс. Если хищник окажется слишком близко, даже при попадании он может напасть. Возможно запаздание анимации смерти, а возможно... кара небесная, но такие случаи бывают, так что убивайте их на некотором отдалении. Будьте осторожны когда начинаете целиться, в эти моменты хищники чувствуют опасность и начнут бег чуть в сторону, чтобы было сложнее попасть. Умные животные, ничего не скажешь.

Стрелять из винтовки - целая наука. Прицел бегает так, будто мы только что с банкета, на котором на спор победили алкоголика. Попасть проще в первые 1-2 секунды после начала прицеливания, пока мушка находится в перекрестье, затем уже сложно сказать куда полетит пуля. Вы можете отпускать прицеливание и начинать заново, тем самым пользуясь теми же двумя секундами, но потренироваться и набраться опыта все равно придется.

Ближний бой

Держать волка на расстоянии хорошо, но это не всегда спасает и иногда нам все же придется вступить в ближний бой. Использование предметов для защиты было весьма любопытно и позволяет нам слегка корректировать нашу способность выживать. Конечно вы можете почувствовать себя Лиамом Нисоном и вступить в неравную схватку с хищником, но зачем, вы же не в фильме. Даже если вы раните волка, бегать за ним по снегу и ждать пока тот истечет кровью, чтобы собрать с него мясо, а толк? В сюжете столько еды, что часть приходится выбрасывать. Единственный смысл - шуба, на которую в прочем рецепт я так и не нашел.

Быстро отпугнуть напротив весьма удобно. За короткое время поединка есть шанс, что волк вообще не нанесет вреда здоровью, что весьма неплохо. Для отпугивания используется лом и... кулаки? На глаз, создается впечатление, что кулаки способны отпугнуть зверя даже с большим шансом чем нож, что странно. Возможно недоделка, но кулаки спасали чаще.

Говорят что на волков охотиться проще всего, бросив приманку и отойдя на приличное расстояние. Атаковать стоит когда зверь будет лакомиться угощением. Раньше это было так, сейчас же весьма любопытно посмотреть как он с куском мяса уходит туда, где может спокойно пожрать. Таон действительно чувствует запах, изходящий от вас. Вы также можете бросить приманку, чтобы беспрепятственно

Ранее поведение хищников было описано в статье советы по начальному прохождению The Long Dark, возможно вы найдете там что-либо, что было упущено здесь. С патчем v426, механика защиты от волков немного изменилась, так что не будет лишним глянуть в изменения, однако по большей части эти изменения учтены в статье, которую вы сейчас читаете. Стоит заметить, что там есть ряд сторонних элементов, на которые вы можете взглянуть.

Напоследок, не забывайте, что днем выжить проще, а сырое мясо и кишки будут неплохо разносить запах по округе. Вы сможете узнать это по значку, периодически появляющемуся на экране в виде трех полосок. Чем их больше, тем вкуснее вы пахнете.

Играйте правильно и вам не будет страшен серый волк!

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)