
Frostpunk: Прохождение и тактика

В данной статье мы расскажем вам о прохождении Frostpunk и о тактике выживания. Сценарий "Новый дом" расскажет о том, как группа людей отправилась за единственным шансом на спасение. Эта игра сделана с расчетом на довольно непростое прохождение и решение массы производственных, строительных и моральных задач. Чтобы сделать наше пребывание в ледяном плену максимально экстремальным и интересным, мы выбрали максимальную сложность. На основе наших заметок будет написан подробный гайд по игре Frostpunk.
Начало
Цель нашей ранней стадии игры Frostpunk в том, чтобы наладить производство и охватить все необходимое: построить дома, наладить производство всех ресурсов, поставить исследования на поток и отправить команду в ледяные пустоши.
Поскольку мы выбрали суровые условия выживания в нашем прохождении, у нас не будет времени церемониться ни с населением ни с мягким началом игры. Если мы хотим сохранить этих людей, им придется потрудиться, а нам набраться жесткости.
Скажим пару слов о прохождении игры на высоком уровне сложности. Если в нормальной игре еды не хватает, то в сложной производство почти в 2 раза меньше. Пара слов закончилась.
Первым шагом нашей тактики будет включение в работу всех людей, то есть подключить к работе детей.
Авторы замечали, что некоторые вещи могут со временем измениться, баланс уточняется и, возможно, когда-нибудь или как-нибудь, использование детских садов будет более эффективным, но не сейчас.
Проводя небольшое исследование, эффективность помощи детей в исследованиях или в лечении выливается в... несколько процентов. Возможно, что, если включить в работу 30 или 60 детей, эффективность исследования или лечения возрастет... но нам рабочие руки будут полезнее.
Начало у игры всегда одно, разбираем ресурсы, валяющиеся под ногами подключаем котел и настраиваем начальное потребление ресурсов. Здесь главное соблюсти пропорции: угля чуть больше чем потребляется, чтобы понемножку копился. Немного стали и побольше деревяшек, чтобы отстроить первые дома селянам.
Что любопытно, первый день - два можно не строить дома, поскольку температура рядом с генератором будет вполне неплохой, правда будет ощущаться некоторое волнение, все же спят под открытым небом в 20 градусный мороз.
Оценим время, через которое в Frostpunk начнется похолодание. В начале можно отправить ребят собирать ресурсы прямо на улице. Когда станет холоднее, работа на холоде выльется в болезни и обморожения, так что сразу задумаемся над постами добычи.
Сделаем упор на дерево и сможем построить новые дома, посты сбора, кухню, лазарет и мастерскую в первый же вечер... впрочем ресурсов будет не так много, так что хватит максимум на 2 поста сбора.

Железа нам потребуется не так уж и много, так что нужно будет смотреть сколько конкретно нам нужно. Например, если мы решили, что нам хватит на первый вечер 15 ед. железа, то отправляем ровно столько людей на сбор.
В отчетах можем удостовериться, что нужное нам принесут. Остальной металл мы получим на следующий день, когда будем готовиться к постройке маяка.
Строить могут лишь свободные рабочие, то есть не назначенные на работу, однако есть небольшая хитрость. Под вечер, по всей видимости, заняться людям нечем, так что они с удовольствием возведут все постройки в свое свободное время. Этим мы и воспользуемся, однако, если нужно здание еще в рабочее время, придется освободить часть рабочих рук.
Стоит распределить население на работу в максимальной эффективности. Самый простой расчет состоит в том, чтобы отправить одного ребенка на кухню, поскольку и его хватит, чтобы переработать стандартные запасы провианта в пайки. Остальные производственные ресурсы нужно будет сбалансировать так, чтобы получить максимум дерева и немного металла.
Начнутся события, говорящие о том, как же не хочется отпускать на работу детей, что это опасно настолько, что дети начнут раниться на работе. На деле это выливается в одну травму и одну просьбу освободить дочурку от работы. Дадим день отдыха в первом случае и скажем "нет" во втором, жизнь в апокалипсис не сахар.
Если мы решили играть на максимальной сложности в Frostpunk, есть смысл пользоваться всеми доступными средствами, в том числе и сохранением. Если у вас погибнет человек, вы можете загрузиться, тем самым использовав более безопасную линию. Не думайте что это вас обезопасит. Производство пищи на высокой сложности таково, что у вас появится желание найти опцию каннибализма. Нет ее, не ищите.
Построив мастерскую, перекрестим своих инженеров и включаем суточную работу.
Наука - наше все. Только она способна серьезно повысить наши производственные мощности... в прочем, без нее вы не сможете даже лес начать рубить. В науке запрятано все, что будет сохранять жизнь нашим людям: тепло, еда, различные ресурсы и т.д. и т.п.
Учитывая жесткие рамки, в которых мы поставлены, в скором времени нам понадобятся, и кладбища, и дома опеки (без этого кстати постараемся обойтись), и многое другое, так что стоит ориентироваться на будущие потребности жителей и штамповать законы по доступности. Подробнее о законах написано в отдельной статье.
Еще одно важное замечание по поводу больных. Когда у нас будет достаточно рабочих рук, можно не слишком много внимания уделять их работе, однако в начале мы должны внимательно следить за этим вопросом, поскольку некоторые ресурсы должны быть получены обязательно. Скажем мастерская должна работать всегда на все 100%. Никто не говорил что будет легко.
С едой выйдет наша первая проблемка. Первая пищевая постройка просто "ужасно" эффективна. Затрачивает рабочую силу 15 человек, при том, навряд ли, мы сумеем накормить все население. На первое время может потребоваться накормить рабочих... "супчиком". К тому моменту, как мы займемся питанием, мы сумеем изучить маяк и первую технологию, повышающую производство еды. Капля в море, зато лучше чем нечего и совсем скоро.
Чуть улучшив питание, займемся изучением лесопилки, оставив производство стали на лучшие времена. Некоторое время придется посидеть в холоде, поскольку времени навряд ли хватит на изучение внешних паровых центров или обогревателей. Для отопления лучше подойдут все же центры, поскольку они позволят использовать форсаж, хоть и затратят серьезные ресурсы на их возведение - 20 металла за шт. Со временем где-то будет удобнее использовать только центры, где-то только обогреватели, а где-то смешанный прием.
Первое, о чем мы должны подумать построив мастерскую - отправка команды в пустоши, поскольку это позволит нам увеличить рабочую эффективность за счет как раз рабочей силы, так что это теперь наша цель № 1. В пустошах мы должны ориентироваться на правило "кто не успел, тот опаздал". Не каждый раз имеет смысл отправлять с поселенцами команду сопровождения. Только, если намерены вернуть важные ресурсы на базу... ну и ради детей, конечно.

Достигнув этой цели, что будет весьма скоро, отправляем отряд на исследования, а самим нам надо будет разобраться с первичными нуждами. Нам предстоит построить несколько постов добычи, чтобы защитить собратьев от холода, изучить обогреватели и поставить наше производство на самообеспечение.
Чтобы суметь удержать температуру на нужном уровне, есть смысл изучить обогреватели. Навряд ли нам получится совместить все важные постройки на первом тепловом кольце, так что некоторые будут располагаться за ним. Удобнее всего если это будет мастерская и кухня. Им впоследствии можно будет добавить обогреватели, что позволит им продержаться прибытия отопления. В прочем, мастерская не обладает достойной теплоизоляцией, при первых же холодах она замерзнет и вы останетесь без пищи. Вариант с постройкой ее в первом районе более предпочтителен, а поселенцам придется потерпеть. Во всяком случае, новоприбывших все равно придется селить за гранью первого теплового кольца, так что это не будет столь необычным действием.
После прибытия пополнения, займемся возведении второго санитарного пункта. Людей будет достаточно, на холод их отправлять не захочется, а больных и так будет полно, так что лечить их придется очень скоро. Всех вылечить может не получиться, тогда придется идти на срочные меры. Тяжелобольные пациенты через некоторое время умирают. Чирьы их спасти, придется ввести в действие один из законов о лечении, либо поддержание жизни, либо хирургическое вмешательство.
Стоит заметить, что мы отдали преимущество лесопилкам, а не паровым центрам. Это как раз и выльется в большее количество заболевших и работающих. В противном случае количество и тех и других было бы меньше. Выбор, в Frostpunk это дело непростое.
Как раз к тому моменту, как мы изучим основные производящие мощности, должно прибыть пополнение из наших затерявшихся собратьев. Теперь мы сможем их встретить теплом, уютом и нескучной работой. Возможно с их помощью мы сможем обеспечить питанием все население.
Как было сказано чуть раньше, первая охотничья хижина совсем не эффективна... в прочем, этот вывод делается когда вы успеете поиграть. На третьем уровне исследований можно увидеть очень эффективную модель работы, позволяющую уменьшить на треть количество рабочих. Это выльется в уменьшении бригады на 5 человек, что существенно развяжет нам руки и позволит лучше вложиться в производство других ресурсов. К этой цели мы будем стремиться после удовлетворения или максимально возможного удовлетворения первичных нужд (еда, тепло, дерево, посты добычи).
За ближайшие несколько дней мы разберемся с первостепенными нуждами и перейдем ко второму этапу игры Frostpunk.
Второй этап сценария новый дом

Второй этап прохождения Frostpunk заключается в исследовании пустоши, увеличении производственных мощностей и повышении населения.
Разобрав первое потребление и выйдя на самообеспечение, нам предстоит сделать серьезный упор на повышение производственных мощностей, ведь мы не сможем всегда сидеть на небольшой кучке угля. Холодает.
Лавируя между исследованием тепловых технологий и производственных, мы будем пристраивать новоприбывших и заниматься исследованием местности. Тактикой развития нашей промышленности будет увеличение содержательных мощностей (пища и уголь) с целью увеличения рабочей силы в ресурсодобывающих областях - дерева и металла. За счет этого мы сможем позволить себе увеличивать производство ускоренными темпами. Город придется развивать весьма тщательно, соблюдая пропорции и стараясь удержать жилые помещения в радиусе действия тепловых котлов.
Этот этап подходит также для нескольких увеселительных построек, а точнее их размещения, ведь они должны иметь достойный охват.
Придется продумывать расположение кварталов, чтобы согласовать распределение тепла. Температура будет постоянно меняться (не в лучшую сторону), что будет подстегивать нас к расширению производства и изучению температурных технологий.
Одним из самых эффективных средств добычи угля, которые мы применим в Frostpunk - угледобытчики. Работа их заключается в закачивании воды в недра земли с целью вымывания ресурса на поверхность. Поскольку мы решили, что труд детей позволит нам выжить, им отведется эта роль совместно с фермами.
Исследования пустоши приведут нас в первый союзный город и к первому автоматону. Прикольная машина, которую мы можем разобрать на паровые ядра. Нам предстоит как раз этот выбор - получить ядра или работающую машину.
Машина заменит нам бригаду рабочих (в принципе работает и получше, о чем вы можете прочитать в гайде). Ядра мы можем использовать как для постройки зданий, так и для последующего создания двух автоматонов. Выбор становится сложнее когда появляется сложность обеспечения работой молодое население.
Город окажется пустым. Жители получили известия о приближающемся конце и поддались панике. Городские системы не смогли справиться с волнениями и началась анархия, приведшая к голоду и разрухе.
На этих плачевных известиях ваше население подвергнет сомнению свою попытку выжить в этих холодных краях и потеряет надежду.
В связи с потерей надежды, появится группа людей, которая захочет вернуться домой - "Лондонцы". Лидера (нас) поставят перед фактом и назначат время отбытия. К этому времени мы должны будем попытаться изменить их мнение, но и они не будут сидеть сложа руки, уговаривая всех вокруг присоединиться к каравану. Помимо этого они очень мило начнут мешать нам делать нашу работу - дебоширить.
Frostpunk поставит нас в условия противоборства с собственным паникующем населением. Способ выбора борьбы зависит лишь от нас.
Лондонцы и третий этап

Целей у данного этапа весьма много. Помимо разборок с Лондонцами, исследованием пустоши, поиском оставшихся выживших, нам предстоит делать запасы с целью пережить ледяную бурю. Этим периодом Frostpunk покажет всю свою суровость даже на нормальной сложности, что же говорить о сложном режиме. Данный этап прохождения будет максимально напряженным за счет того, что придется постоянно держать руку на пульсе производства, суточных работ и выжимки всех соков из без того беспокойного населения.
На протяжении всего финального этапа нам предстоит бороться с упавшим уровнем надежды собственного населения и дебошем группировки "Лондонцев". Нам предстоит выбрать 2 пути решения данного конфликта: религиозный или... тоталитарный. К сожалению, нам не дали возможности выбрать усредненный вариант, разве что есть сложный выбор, который будет позднее при тоталитарном режиме. В случае с религиозным он тоже возможен.
Тоталитарный вариант

Тоталитарный вариант прохождения использует группы дружинников, патрулирующих улицы, тюрьму и отдел пропаганды. Придется вводить законы, предназначенные для увеличения влияния выбранного пути на население.
Продвинутые постройки дружинников смогут проводить патрули по улицам, что приведет к повышению уровня надежды за определенную плату.
Самым эффективным будет отдел пропаганды, распространяющий листовки о наших благородных действиях, направленных на лучшее будущее.
Тюремщики смогут проводить рейды против противников режима: преступников и группировки Лондонцев. За время, проведенное в местах не столь отдаленных, они смогут подумать о том, как же хорошо жить в нашем поселении. В прочем, здании отличается весьма достойной теплоизоляцией. Дополнительное исследование позволит оказывать физическое влияние на заключенных с целью ускорения перевоспитания.
Эпилогом может быть объявление нового порядка, приводящего к открытому столкновению с Лондонцами. Данное действие приведет к тому, что уже не нужно будет следить за уровнем надежды и бороться за умы жителей, однако часть наиболее агрессивно настроенных Лондонцев погибнут.
К максимальным мерам необязательно подводить. Есть возможность решить дело мирным путем, если проводить воспитательные меры достаточно активно и внимательно.
Религиозный вариант

Религиозный вариант прохождения связан с использованию веры в целях борьбы с пессимистично настроенными гражданами. Методы влияния здесь: молитвы, строительство церкви, молельные процессии и хранители веры.
Выражение хранители веры может смущать, данный вариант похож на... религиозных фанатиков, например "Публичное покаяние", которое приводит к публичному истязанию и принятию собственных грехов. Когда люди начнут дебоширить и устраивать самосуд, вы будете рады возможности запретить подобное действие, так что... фанатики или нет, они помогут удержать народ от преступлений... и греха.
Применение любого из методов будет непростым, но спокойствие на улицах того стоит, особенно когда наша цель - спасение и выживание людей, ведь вне этих стен они наверняка погибнут.
Что любопытно, сценарий "Новый дом" лучше всего раскрывает моральные делемы волнений собственного населения и борьбы за мир и порядок.
Особенной тактики при влиянии на умы не существует. Нужно будет издавать законы, позволяющие возводить специальные социальные здания и использовать их по максимуму. Религиозные процессии и раздача листовок по сути являются действиями, которые и стоит производить по доступности.
Запасы и поиски выживших

Помимо политических потасовок, нам предстоит подготовиться к еще более суровым условиям ледяного шторма. Нам надо будет набрать огромные запасы ресурсов, что будет совсем не просто... даже сложно.
Путешествия по пустошам Frostpunk выльются в весьма серьезный поиск всех выживших. Нам надо будет воспользоваться каждым свободным метром собственной территории, чтобы вместить всех новоприбывших, дать им работу, прокормить...
Поиски в пустошах обеспечат нас дополнительным населением, которое мы должны будем обеспечить житьем. Новички позволят нам увеличить производственным мощности, но и потребуют существенных вложений, ведь для жилья им потребуется предоставить лучшее из возможных.
Чтобы проще построить десятки домов, нам нужно будет изучить технологию домов и домов по новой технологии, что уменьшит затрачиваемые ресурсы.
Чтобы обеспечить наше поселение углем, нам придется воспользоваться почти всеми методами разработки ресурсов. Потребление угля будет просто поражать воображение. Одно из самых полезных здесь - улучшенные угледобытчики. Угледобытчик 1-го уровня обеспечивает дневной работой 2 поста добычи (20 человек). Второго уровня - 4 поста (40 человек).
Нужно также знать, что часть населения окажется больным и чуть ли не умирающим. Их можно оставить помирать, они даже сами предложат этот вариант, уже от нас зависит, возьмем мы их за ноги и оттащим в безопасность или позволим дожить последний денек. Они окажутся обузой для населения, однако люди есть люди... и их можно вылечить.
Народу будет полно, а свободного места уже не так много, так что придется постараться над обеспечением рабочих условий. Ресурсов понадобится чрезвычайно много. В прочем, и складировать эту кучу ресурсов не просто. Чтобы суметь разместить на складе столько ресурсов, придется изрядно помучиться с возведением комплексов складирования. По крайней мере им не нужно тепло.
Одним из подспорьев будет поселение Тесла в случае положительного отключения ядра. Мы сможем построить там аванпост, занимающийся добычей паровых ядер.
Большинство ограниченных ресурсов придется добывать со стороны, к примеру наше поселение ограничен лишь несколькими сталелитейными заводами.
Скорость исследовательских групп окажется весьма важной, поскольку ледяная буря, зайдя на территорию доступных точек, уничтожит их.

Постепенно располагая население и увеличивая производство, собирая пищу, делая запасы, борясь с моралью населения, строя дома и улучшая технологии мы будем приближаться к эпилогу нашей игры.
Свободное место будет уменьшаться настолько, что мы будем думать о сносе и перестройке различных домов в угоду наилучшего расположения.
Как только нас накроет ледяная буря, охотники не смогут выйти наружу. Фермы замерзнут, а нам останется лишь ждать окончания ледяного плена Frostpunk. Нам останется ждать, выдержит ли наш новый дом испытание холодом. На этом наше прохождение нового дома заканчивается. Играйте правильно!
Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу
Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)
Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.
Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.
По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru
P.S. У нас есть печеньки :)