Frostpunk: Ресурсы

Ресурсов у нас 3 + 1: дерево, уголь, сталь и паровые ядра. Последние будем считать дополнительным, поскольку их нельзя производить.

Чтобы оценить производство стоит частенько заглядывать на экран отчетов. Здесь вы сможете посмотреть поступление того или иного ресурса, количество коек для больных, свободных мест в домах.

Стоит ориентироваться на то, чтобы у вас всегда хватало места для пополнения. Если вы сильно ограничены в ресурсах, есть смысл начать считать копейки, чтобы ресурсов было столько, сколько нужно на каждый момент времени. Так ваше производство будет максимально полезным.

Данная статья является продолжением основного гайда и, если вы перешли сюда из поисковика, советуем ознакомиться с первой часть Frostpunk: гайд и советы.

Паровые ядра

Frostpunk: Теслаград

Паровые ядра являются одним из самых востребованных ресурсов в Frostpunk при собственной малой доступности. Изготавливать их в пределах поселения нельзя в виду высокой трудоемкости, однако их можно получить из экспедиций и, весьма редко, внешней добычей.

Основные виды их применений: производство автоматонов, теплицы, фабрики, стенных буров, угольных шахт, лазарета.

Совет: не стоит принижать ценность лазарета как массовой постройки. Во время снежной бури будет весьма много заболевших и, если вы не сможете их разместить, столкнетесь с массовой гибелью поселенцев.

В основном паровые ядра следует использовать как бурст (ускорение/увеличение), чтобы повысить производство какого-то определенного ресурса.

Из дополнительных видов применений можно назвать случайные события: ремонт главного двигателя, исследования автоматонов.

Теслаград

Источником паровых ядер можно назвать город Теслаград в сценарии "Новый дом". После того как вы посетите Винтерхоум, на карте откроется точка поиска американцев. Идя по этому новому следу, вы сможете найти рыбацкую деревню и затем сам город.

При его открытии у вас будет вариант попытаться отключить обезумевший механизм. В случае успеха, вы сможете прислать аванпост, который раз в сутки будет отправлять караван с одним паровым ядром. Если не получится отключить механизм, команда погибнет.

Пройдя "Новый дом" на высокой сложности, можно сказать сразу, что эти ядра не обязательны для прохождения. Собственных сил и найденных в путешествии паровых ядер вполне хватает, чтобы производство было весьма впечатляющим. О прохождении сценария "Новый дом" вы можете прочитать в статье Frostpunk: Прохождение и тактика.

Уголь

Уголь - основное средство отопления домов наших поселенцев.

Способы добычи угля: добыча из кучи, угледобытчик, сжигание дерева, угольные шахты.

Одним из самых эффективных способов добычи, с учетом помощи со стороны детей (детский труд), является угледобытчик. С помощью исследований можно существенно повысить теплостойкость постов добычи, что защитит маленьких работников от холода в рабочее время.

Совет: для экономии угля следует активно использовать форсаж двигателя. С его помощью вы сможете также отложить исследование какой-либо тепловой технологии в угоду производственной, однако не промахнитесь со временем, ведь тяжелобольные рабочие сложнее лечатся (если лечатся). Не забудьте его отключить! При достижении критической отметки, он взорвется!

Угледобытчик и угольная шахта

Frostpunk: Угледобытчики и посты сбора

Много внимания уделяется угольной шахте и угледобытчику в Frostpunk. В этом нет ничего удивительного, поскольку, и принцип их работы, и эффективность сильно различаются. Чтобы прояснить эти аспекты, коснемся процесса их работы чуть подробнее.

Угледобытчик вымывает уголь из земли, тем самым создавая кучи угля, доступные для сбора. Они не требуют паровых ядер для производства и способны увеличивать производство в зависимости от количества фабрик. Чтобы использовать угледобытчики по максимуму, нам потребуется много работников. Например для работы одной фабрики нам потребуется 10 человек, а для сбора еще 20. Эти цифры лишь для первого уровня фабрики, для второго уровня, чтобы собрать весь уголь, потребуется 50 человек (4 поста и фабрика).

Рядом с поселением обычно есть место лишь для двух угольных шахт. Строительство этих зданий требует паровые ядра для разверстки, однако их производство заметно выше чем у угледобытчика. Второе преимущество над конкурентом - количество персонала. Для угольной шахты нужно лишь 10 человек.

Теперь поговорим о том, что же из них круче. В разные моменты и в разных условиях, та или иная постройка может быть выгоднее альтернативы.

Сперва разберем наиболее распространенный вариант развития поселения. Обычно рабочая сила со временем увеличивается, но в начале мы обладаем лишь ограниченной кучкой людей. При условии наличия ядер, наиболее оптимальным решением будет постройка угольной шахты. В принципе, если у вас нет ядер, то выбора не останется.

В дальнейшем, развитие угольной промышленности будет упираться в количество доступных к использованию паровых ядер. Если их будет в достатке, улучшаем шахты, они дают солидную прибыль и занимают не так много людей.

По окончанию развития угольных шахт, увеличивать производство угля мы сможем лишь за счет угледобытчиков.

Теперь разберем другой вариант. Скажем, у нас нет рабочей силы, а все равно холодно, как быть. Придется использовать производимую рабочую силу - автоматонов. В зависимости от количества паровых ядер, мы можем либо сначала развить угольные шахты, либо сразу вложиться в рабочую силу.

Произведя троих автоматонов, мы сможем целиком включить в работу весь производственный комплекс, однако надо понимать, что для производства потребуется солидное количество дерева и стали.

Выбор между угольной шахтой и угледобытчиком в Frostpunk состоит в том, чтобы качественно оценить количество доступных ресурсов.

Достигнут лимит хранения

Лимит хранения достигается если производственным мощности угледобытчика выше, чем возможности средств сбора - постов добычи. Попросту, куча уже настолько большая, что просто некуда складывать материал.

Чтобы избавиться от данной проблемы, увеличьте количество людей в пунктах сбора ресурсов. Не забывайте, что угледобытчик первого уровня обеспечивает работой 2 пункта сбора. Второго уровня - 4.

Учтите также, что автоматоны работают сутки. Их выработка будет продолжаться и ночью, а работники уйдут спать. Это выльется в простой работы автоматона ночью, а днем робот просто не сможет выгонять достаточно ресурсов на поверхность. Если вы решили заполнить угледобытчик автоматонами, то их нужно поставить и на пункты сбора.

Куда ставить угледобытчик

На самом деле не важно куда ставить угледобытчик, главное учесть возможное размещение постов на будущее, чтобы все пункты были рядышком. Желательно, чтобы несколько фабрик не стояли слишком близко, иначе пункт сбора второй фабрики может собрать часть запасов у первой, что выльется в перебои производства.

Подробнее о методах эффективного строительства описано в гайде Frostpunk: Как строить.

Дерево

Дерево является основным ресурсом для постройки большинства построек.

Способы добычи дерева: добыча из кучи, рубка леса и стенной бур.

Дерева в Frostpunk довольно много и почти всегда его хватает с лихвой. Из особенностей, присущих данному ресурсу можно лишь указать, что сжигать его смысла так и не нашлось. Всегда хватает стандартных производств.

Стенные буры можно назвать стационарными лесопилками... обладающими существенной эффективностью. Их не нужно перемещать.

Будем надеяться, что в дальнейших сценариях разработчики удивят нас потребностью в использовании сжигания дерева.

Сталь

Frostpunk: Сталелитейные заводы

Сталь - компонент серьезных производственных построек и исследований.

Способы добычи стали: добыча из кучи, сталелитейные заводы.

Сталь является основным "горлышком" нашего производства, поскольку не обладает возможностью расширения производства. Производство стали упирается в 2 завода. Единственным способом увеличения производительности являются аванпосты.

Производство стали следует ставить в приоритет, поскольку его нам понадобится много, а брать почти не откуда.

Мы намеренно не касаемся экспедиций, ведь из них можно привести практически все виды ресурсов... иногда даже и технологии.

Еда или пищевые пайки

Еда, а точнее "пищевые пайки" в Frostpunk является основным средством содержания наших поселенцев. В случае отсутствия еды... в прочем, не редки случаи, когда люди голодают при заполненных складах (первым делом работа), поселенцы начнут голодать. Затем они будут голодать сильно, затем наступит смерть от голода.

Способы добычи еды следующие: охотничья хижина, охотничий ангар(хижина 2 уровня), теплица.

Первое производство пищевых пайков занимает серьезное количество производственной силы при малой эффективности. Есть ряд технологий, позволяющих сильно увеличить производство еды. Изучение технологии третьего уровня, позволяющие освободить 5 рабочих с каждого здания крайне важно для развития производственных мощностей.

Чтобы увеличить количество получаемой пищи, на первое время можно использовать законы в виде пустого супчика или добавления опилок. В первом варианте увеличится недовольство, во втором появится шанс болезни.

Совет: следите за количеством "необходимого" персонала на кухне. Для обработки первых партий пищевых пайков достаточно одного человека, а если поставить много рабочих, им придется болтаться без дела. Чтобы сравнить, хватает ли персонала на кухне, посмотрите отчет пищевой промышленности (да, сильно сказано). Уменьшая количество работников на кухне на одного, вы сможете увидеть, страдает ли производство пищевых пайков.

Для строительства теплицы придется потратить паровые ядра. Их производство обходит и хижину и ангар, однако это не единственная особенность. Для производства пищи здесь не требуются конкретно рабочие. Вы можете отправить сюда детей, если у вас это дозволено, и автоматонов.

Далее предлагаем вашему вниманию третью часть гайда под названием Frostpunk: Вера или порядок.

----------------------------------------------------------------
Комментарии:
Jefferyraf: It — is senseless. ------------ https://servers.expert/catalog/united_states

Совет?

Комментарий?

Вопрос?

Пишите

Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу

Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)

Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.

Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.

По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru

P.S. У нас есть печеньки :)