
Total War: Warhammer 2 Высшие эльфы
Эльфы сильны своими стрелками... не удивлены? В общем это и правда банальность, тогда скажем что поинтересней.
Эльфы сильны своими морскими пехотинцами. Их главная сила - универсальность. Умение стрелять позволяет им сильно порядить вражеские ряды, что в общем то тоже вас не удивит. Тогда расскажем кое-что, что вам не будет ясно из простого описания.
Совет: каждый раз, выводя армию на поле боя, убирайте у морских пехотинцев тактику истощения. Копейщик, который, стоя на возвышенности, предпочтет убежать с занятой высоты, практически бесполезен. Часто бывают случаи, когда, забыв об этой простой кнопке, пехотинцы разбегаются при приближении противника. Этот простой маневр способен загубить все тактическое превосходство на поле боя.
В бою вы можете проделать следующий финт:
Вы можете поделить войска на два или даже 3 лагеря. Фронт должен быть глубже флангов, а они в свою очередь должны быть развернуты так, чтобы иметь возможность обстреливать всю территорию вплоть до бойцов с другой стороны.
В таком случае возможны различные варианты действий противника:
1. Атака основных сил по центру.
В таком случае вы сможете атаковать врага стрелками по флангу или даже зайти в тыл. Флангам не зачем вступать в ближний бой, стрелы сделают свое дело.
2. Атака основных сил на фланг.
Путем маневрирования, вы можете развернуть фланг и центр так, чтобы враг оказался в тисках.
3. Атака, распределенная по всей армии.
Защитив стрелков (которые должны оставаться за морской пехотой), вы можете открыть огонь по противникам, атакующим фланги. Таким образом лучники правого фланга смогут расстреливать пехоту, атакующую левый фланг и наоборот. Лучники по центру смогут выбрать себе цель.
Совет: Не забывайте, что цель, которую вы выберите для лучников, скорее всего, будет наиболее достойной чем их собственный выбор. Есть смысл задать лучникам команду "удерживать позиции", таким образом они не станут преследовать врага, однако они не станут разворачиваться для стрельбы.
Армии стрелков хороши тем, что противник не захочет дожидаться ливня стрел и пойдет атаковать. Если же враг решил занять оборонительную позицию до момента подхода врага на расстояние выстрела, вы можете спровоцировать его на атаку, если обстреляете артиллерией.
Вы конечно же можете набрать армию, целиком состоящую из морских пехотинцев и они будут действовать весьма эффективно, но зачем платить больше?
Дело в том, что, как бы не были эффективны лучники-копейщики со щитами и хорошей броней, не все они будут учувствовать в ближнем бою. Почему? Сложно ввести в ближний бой все 20 отрядов. Часть воинов все равно будут стоять в тылу, а огонь через собственные силы чреват попаданием в союзников. Зачем же платить за дополнительное обмундирование бойцов для ближнего боя, если они не будут в нем учувствовать?
Поясним за одно финансовую выгоду. На эффективность нашей армии отряды чистых лучников не повлияют, но она станет дешевле. Выгода составит 118 монеты против 172 (возможно под данную цифру попали факторы, снижающие стоимость содержания, но соотношение остается прежним).
Соотношение может быть и 12 к 6, главное продолжайте держать лучников за копейщиками, но если чистых лучников будет меньше, будет проще их защитить и прикрыть фланги.
Сразу заметим, что лучники в дополнительной броне будут эффективней для битв, поскольку при малой дополнительной стоимости будут надежней защищены.
Сила эльфов будет вполне достойной, даже если вы составите армию целиком из морской пехоты. Дополнительные отряды в той или иной мере позволят применять разные тактики, однако возможность стрелять для копейщиков достаточно эффективна, чтобы применять именно стрельбу в замену этим финтам.
При всей своей универсальности, морская пехота обладает малой бронебойностью, что неприятно сказывается в бою с тяжелыми войсками или чудовищами, так что выгодным было бы укомплектование армии парой бронебойных отрядов.
Сильная сторона эльфов - морская стража, также считается и ее слабой стороной. Они эффективны в перестрелке и в отражении кавалерии, но пехота ближнего боя с удовольствием померяется с ними силой... и 1 к 1 победит... если вы не займете высоту.
Чудовища (драконы) эффективны для подрыва боевого духа противника и урона, наносимого как в бою, так и способностями, так что иметь при себе как минимум одного весьма полезно.
Как вариант, можно использовать на поле боя двух героев: мага и фехтовальщика. Польза мага основывается на его способности применения заклинаний, а фехтовальщик способен заметно порядить силы врага, либо вступить в бой с чудовищами - генералами. Мага иметь на поле боя весьма полезно, иначе вы не сможете применять заклинания, к чему подталкивает сама механика игры.
Влияние
Влияние позволяет эльфам нанимать очень способных лидеров и героев, так что есть смысл идти на уступки, чтобы зарабатывать влияние.
Способности лидеров могут сказаться как на боевых способностях армии, так и на стоимости ее содержания и др. Некоторые даже обладают специальными усиливающими заклинаниями.
Заклинатели эльфов (маги)
Маги у эльфов представлены тремя школами: высшая магия, жизнь и свет. Помимо воздействия на поле боя, на территорию провинции, маги также могут улучшить шанс обзавестись магическими предметами.
Маги света особенно эффективны в борьбе с нежитью. Они награждают свою армию способностью "Экзорцизм", на 8 ед. понижающую дисциплину противника на всем поле боя.
Заклинание "Сеть Аминтока" останавливает противника, попавшего под его действие. Это единственное заклинание, способное остановить врага целиком. Поскольку ваша армия почти наверняка будет состоять из большого количества лучников, они будут рады расстрелять застывших врагов.
Урон светлые маги способны наносить и по группам врагов и по отдельным единицам.
Поддержка бойцов представлена несколькими заклинаниями, в основном ориентирующихся на защиту.
Жизнь представлена в основном исцеляющими заклинаниями, перебивающимися несколькими защитными, одно из которых увеличивает урон цели, и единственным уроном по площади. Урон против конкретной цели в этой школе отсутствует.
Смысл выбора мага из этой школы, как не трудно догадаться, в лечении. Армия, которой стоит добавить такого мага, стоит иметь сильных воинов, которых можно пускать в бой и исцелять, без риска их преждевременной смерти от падения с высоты собственного роста. Чудовища к примеру.
Высшие маги обладают бафом, увеличивающим сопротивление урону всем бойцам собственной армии.
Способность наносить урон представлена несколькими заклинаниями против групп, причем одно из них особенно эффективно против летающих юнитов, и одним против чемпионов. "Чародейский раскол", помимо урона, замедляет восстановление способностей противника. В своем запасе "высшие" имеют и заклинание лечения. Влияние на союзников выражается в ускорении перезарядки и улучшении атаки в ближнем бою, что делает его особенно эффективным в помощи морской страже.
Подытоживая способности магов, можно попытаться определить их специализацию. Маги света одним своим присутствием увеличивают шансы в борьбе с нежитью.
Высшая магия улучшает шансы в борьбе с противниками, любящими использовать летающие юниты. Их способность усилить защиту выгодна любой армии, а заклинание ускорения перезарядки улучшит эффективность стрелков... или конных стрелков, поскольку дальнейшие уровни заклинания улучшают скорость.
Маги жизни, как уже было сказано, увеличивают живучесть ваших сильных бойцов... впрочем могут задержать подход вражеских войск. Они также помогут пережить натиск вражеской кавалерии, если вовремя заняться лечением - непосредственно перед атакой.
Хранители Хоэта
Отдельное внимание представляют хранители Хоэта. Они полезны и для любой армии, поскольку тренируют ее в свободное время, и имеют неплохие заклятия, да и мечом помахать не против. На все руки мастера... впрочем их выбор заклинаний ограничен.
Заклинания хранителей универсальны для любого боя, поскольку имеют все типы воздействий. "Кормчие" обладают по одному ударному заклинанию для группы и героя, а также одно лечащее и два усиливающих. Помимо своих заклинания, они обладают пассивной способностью, улучшающей урон через доспехи. В остальном они представляют из себя хороших фехтовальщиков.
Подобная универсальность этих героев позволяет использовать их на поле боя и как бойца и как мага, позволяя нанять вместо мага дракона.
Самый заметный минус хранителей в том, что они не могут управлять транспортом, а соответственно и сильно улучшать собственные характеристики за их счет.
Аристократы
Фехтовальщики и бойцы в чистом виде. Они представляют собой бойцов ближнего боя специального назначения. Их мечи, способные пробить любые доспехи пригодятся тогда, когда стрелы окажутся не эффективны.
Помимо их использования в битвах, аристократы улучшают влияние и торговую эффективность своего сюзерена.
Остальные отряды
Великий орел может быть эффективен в первое время, поскольку условия его приобретения не столь высоки. Он может быть использован, и для борьбы с группой войск, и вражеских чудовищ, и героев.
Белые львы Крейса особенно эффективны в лесах. Они неплохо справляются с тяжелой пехотой противника, так что их вполне можно использовать как отряды специального назначения.
Стражи феникса напоминают улучшенных белых львов со способностью борьбы с крупными противниками. Также они защищены от натиска, а значит эффективны для защиты флангов от кавалерии.
Мастера меча эффективны для борьбы с вражеской пехотой, в том числе и тяжелой. Их способность к защите от стрел позволяет с большей решимостью размещать их на передовой.
Драконы отличаются друг от друга различными показателями, один чуть быстрее собратьев, другие больше и бьют больнее. В принципе, их польза на поле боя практически одинакова. Способность пламени наносит сильный урон отрядам противника.
Ледяные фениксы, помимо улучшения защиты, оказывают отрицательное влияние на вражескую способность к атаке и на 10% уменьшает урон через броню.
Огненные фениксы любопытны своей способностью, которой напоминают бомбардировщики. Они отсылают вихрь, который наносит урон под ним. Количество боеприпасов за бой - 10.
Все фениксы повышают сопротивление урону союзных войск.
Кавалерия
Применение кавалерии эльфов вполне обычное и не отличается оригинальностью. Заметим, что со щитами войны более устойчивы к стрелкам. Принцы - драконы мощны своим натиском и защищены крепкой броней.
Артиллерия эльфов не столь примечательна, чтобы о ней рассказывать дополнительно.
Если вам понравилась статья,
поддержите нас -
присоединяйтесь к сообществу
Разыскиваем авторов, администратора и специалиста по продвижению группы. Тематику угадайте :)
Цель нашего проекта - информация о том, как добиться наилучшего игрового опыта.
Если у вас есть желание поделиться своим мнением, мы будем рады предоставить вам такую возможность.
По всем вопросам обращаться по почте: authors@rightplay.ru
P.S. У нас есть печеньки :)